Интервью и статьи

М.В. БОГУСЛАВСКИЙ, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

ПЕТРОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА, начальник Управления образования Администрации города Ижевска Удмуртской Республики

ПЕЙСАХОВИЧ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ генеральный директор Государственного автономного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей Бауманский», заслуженный учитель Российской Федерации, депутат собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», к.п.н.

8 ноября 2018 г.

Уважаемые коллеги, мы начинаем нашу работу. И я прежде всего хочу поприветствовать всех делегатов, которые сегодня съехались на наш Форум из субъектов Российской Федерации. Мы признательны, коллеги, вам за активную работу на всех дискуссионных площадках. Эта работа продлится еще и завтра, и мы очень рассчитываем на то, что те предложения, которые будут вами сделаны, те решения, которые будут в конечном итоге приняты на нашем Форуме, позволят нам не только подвести итоги, не только сказать о результатах, доложить о результатах, но и, наверное, для нас является самым главным, – это определить те ориентиры, которые мы возьмем для себя в вопросах развития информационно-библиотечных центров, в вопросах привития любви нашим детям к чтению, и самое важное, через книгу, через библиотеку, через наши совместные действия воспитания наших детей.

13 декабря 2018 года Президент Российской Федерации В.В. ПУТИН принял участие во Всероссийском открытом уроке «Направления прорыва», состоявшемся в рамках Форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» в Ярославле. Участники форума в этом году – более 500 школьников и педагогов из разных регионов страны. Основные направления форума – энергетика, транспорт, здоровье, космос, информационные технологии и новые материалы. В дискуссии в ходе открытого урока «Направления прорыва» приняли участие школьники – победители соревнований по решению практических задач, а также педагоги – авторы лучших авторских уроков по профессиональной навигации. Прямую онлайн-трансляцию мероприятия наблюдали около шести миллионов учеников из 20 тысяч российских общеобразовательных учреждений. Состоялись также прямые включения из региональных школ. Так, учащиеся из Томска представили детский технопарк «Кванториум», в котором они обучаются инженерному делу и решают важные для региона задачи. Об особенностях проекта «Билет в будущее», посвященного ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов, рассказали ребята из Нижнего Новгорода и Великого Новгорода. О Международном конкурсе детских инженерных команд информировали участники финала конкурса во время прямого включения из Санкт-Петербурга. Телемост со школьниками из Ростова-на-Дону был посвящен обсуждению конкурса «Мой первый бизнес».