13 февраля 2020 года в московской школе № 1514 прошел открытый «Урок цифры», который для учеников 8-го математического класса провела компания «Яндекс». Идея всероссийского образовательного проекта заключается в том, что школьники знакомятся с некоторыми аспектами цифровой жизни крупнейших российских IT-компаний. Серию необычных уроков информатики помимо «Яндекса» в этом учебном году уже провели или скоро проведут «Кодвардс», «1С», «Mail.ru group», «Лаборатория Касперского». 

Инициаторами проекта второй год подряд выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика»

Сегодняшнее занятие было посвящено персональным помощникам: учащиеся узнали, как помощники устроены изнутри, какие технологии лежат в основе, на каких устройствах они могут жить, как распознают речь.

Так, генеральный директор Яндекса в России Е.И. Бунина рассказала, почему голосовой помощник получил имя «Алиса» и с кем чаще возникают ассоциации – с героиней Кира Булычева или Льюиса Кэрролла.

Перед уроком школьники смогли услышать приветственные слова и задать вопросы почетным гостям.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.И. Шадаев назвал проведение «Урока цифры» хорошей традицией и добавил: «Мне кажется, очень важно, когда наши компании занимаются тем, что в правильном смысле инфицируют детей, школьников выбирать профессии будущего».

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк рассказал: «В нашем понимании сегодня информационные технологии – это не только такие предметы, как «математика» и «информатика», сегодня, пожалуй, не один предмет школьной программы невозможно рассматривать без информационных технологий». Он также подчеркнул, что ведомство рассматривает возможность внедрения в школу сообразованного института наставничества, когда ребенок становится наставником учителя. Ведь, по словам замминистра, зачастую дети лучше владеют информационными технологиями, потому что гаджеты попадают им в руки практически с самого рождения.

Директор Школы № 1514 А.В. Белова обратилась к учащимся: «Мы в школе очень хорошо понимаем, что сейчас мы готовим вас к той жизни, которой еще нет, к тем профессиям, которых еще нет. И это ставит перед школой особые задачи».

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы А.Б. Молотков рассказал: «Цифровые технологии стремительно ворвались в нашу жизнь, меняют ее, упрощают коммуникацию, сокращают расстояние, экономят время, помогают сильно улучшить досуг». Он отметил, что Россия вступает в эпоху цифровой экономики, когда цифра будет являться основным носителем для любого производства. Поэтому так важно, что школы всё чаще включают в свои программы модули, связанные с информационными технологиями. По его словам, проекты ведущих IT-компаний становятся повседневностью во многих московских школах.