ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2024»

Утвержден на заседании Оргкомитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
(Протокол от 07.08.2023 г.)
Подписан Сопредседателем Оргкомитета,
Депутатом Государственной Думы ФС РФ,
членом Комитета Государственной Думы по просвещению
Л.Н. ТУТОВОЙ,
Сопредседателем Оргкомитета,
Президентом НП «Ассоциация лучших школ»
А.Х. ЧУГАЛАЕВЫМ

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2024» (далее – Конкурс) подготовлен в соответствии с Положением проведения Всероссий­ского конкурса «Педагогический дебют» (утверждено правлением Ассоциации лучших школ и заместителем председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке 6 декабря 2015 года).

1.2. Организатором Конкурса является некоммерческое партнерство «Ассоциация луч­ших школ». Конкурс проводится под патронатом Комитета Государственной Думы ФС РФ по просвещению.

1.3. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Феде­рации, Общероссийского Профсоюза образования, федеральных образовательных организа­ций высшего образования.

1.4. Конкурс проводится в три этапа: заочный этап, первый и второй очные этапы.

1.5. Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершен­ствованию системы образования; выявления и поддержки талантливой молодежи.

1.6. Задачи Конкурса:

  • представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической дея­тельности молодых учителей;
  • создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивиду­альности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей и руководителей.

Раздел 2. Руководство и организация Конкурса

2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организацион­ный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется учредителями Конкурса и состоит из 2-х сопредседателей, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.

2.2. Оргкомитет Конкурса:

  • объявляет через средства массовой информации и другими способами условия, по­рядок и сроки проведения Конкурса;
  • организует проведение заочного и очных этапов Конкурса;
  • разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценивания;
  • утверждает списки участников заочного и очного этапов;
  • утверждает экспертную группу заочного этапа и жюри очных этапов Конкурса;
  • утверждает состав счетной комиссии Конкурса;
  • организует привлечение спонсоров;
  • организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов.

2.3. Жюри Конкурса.

Для экспертизы конкурсных материалов заочного этапа формируется экспертная группа, для оценивания конкурсных испытаний первого очного этапа – Жюри, для второго очного этапа – Специальное жюри Конкурса. Состав экспертов и Жюри формируется из специалистов, име­ющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экс­пертизы конкурсных (творческих) состязаний.

2.3.1. В качестве экспертов и членов Жюри могут быть приглашены представители:

  • Министерства просвещения Российской Федерации;
  • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляю­щих государственное управление в сфере образования;
  • муниципальных органов управления образованием;
  • региональных организаций дополнительного профессионального образования педа­гогов;
  • образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего обра­зования;
  • оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров Конкурса;
  • общественных организаций, общественности, а также специалисты в области обра­зования, науки, культуры, спорта, государственные и муниципальные служащие.

2.3.2. Работа экспертной группы жюри на заочном этапе.

При экспертизе конкурсных материалов заочного этапа к работе могут привлекаться незави­симые эксперты. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

  • объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с крите­риями и процедурой оценивания;
  • конфиденциальность (в том числе и по отношению к экспертам, не задействованным в оценивании конкретного участника).

2.4. Работа Жюри на первом очном этапе.

На очном этапе Жюри делится на группы – по номинациям и/или по конкурсным испытаниям. Каждая группа оценивает все конкурсные задания первого этапа одной номинации или один вид конкурсного испытания. Жюри имеет право ходатайствовать перед Оргкомитетом о до­полнительном поощрении конкурсантов по итогам отдельных конкурсных испытаний.

2.5. Работа Жюри на втором очном этапе. Специальное жюри на втором очном этапе формируется из председателя и заместителей Жюри Конкурса, руководителей групп Жюри по номинациям, представителей Оргкомитета Конкурса, иных лиц, утвержденных Оргкомите­том конкурса.

2.6. Организационные вопросы Конкурса.

Очный этап Конкурса проводится в марте 2024 года в Санкт-Петербурге. Участникам Кон­курса, прошедшим в очный этап, необходимо лично прибыть в Санкт-Петербург. Расходы по командированию участников на мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попе­чители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.

Конкурс не является коммерческим. Обеспечение участника в заочном и очном этапах Кон­курса финансируется направляющей стороной.

Официальная информация о ходе проведения, об итогах Конкурса размещается на сайте: https://schools.org.ru/peddebut

Раздел 3. Участники конкурса.

3.1. В 2024 году Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Молодые учителя»;
  • «Молодые педагоги-психологи»;
  • «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;
  • «Молодые классные руководители»;
  • «Молодые управленцы»;
  • «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
  • «Педагог-наставник».

3.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники образовательных органи­заций всех видов и типов, в том числе, расположенных за пределами Российский Федерации и реализующих образовательные программы на русском языке; стаж работы, которых не пре­вышает на 1 сентября 2023 года:

  • 3 года для номинации «Молодые классные руководители», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
  • 5 лет для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи» «Молодые педагоги дополнительного образования» «Молодые воспитатели дошкольных образо­вательных организаций».

К участию в конкурсе в номинации «Педагог-наставник» допускаются специалисты, имеющие стаж работы не менее 7лет по состоянию на 1 сентября 2023 года.

Возраст участников Конкурса не ограничивается.

3.3. Члены Жюри и экспертной группы Конкурса, а также победители* всероссийского конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет, к участию в конкурсе не допускаются.

3.4. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурс­ных материалов в Оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».

3.5. При рассмотрении конкурсных материалов заочного этапа конкурса приоритетным пра­вом при равных результатах экспертизы пользуются победители региональных конкурсов «Педагогический дебют».

* Победитель этого Конкурса может принимать участие в другой номинации.

Раздел 4. Порядок выдвижения кандидатов и участия в Конкурсе.

4.1. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено Заявителем:

  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • оргкомитетом регионального этапа конкурса «Педагогический дебют»;
  • органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной ор­ганизации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);
  • педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
  • профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и дру­гими.

4.2. Порядок подачи заявки и участия в конкурсе включает в себя следующие этапы:

4.2.1. Регистрация для участия в конкурсе и выполнение заданий заочного этапа.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию по ссылке на сайте конкурса https://schools.org.ru/peddebut с 19 августа по 01 октября 2023 г. (включительно) до 19.00 московского времени.

4.2.2. Загрузка конкурсных материалов в личный кабинет.

После окончания регистрации заявители должны разместить конкурсные материалы в лич­ном кабинете участника1 (Приложение № 1), заполнив все разделы, до 13 ноября 2023 года (включительно).

В адрес Конкурса на ty@alsnp.ru отправить сообщение с запрашиваемой информацией (При­ложение № 1, п.1 Перечня обязательных конкурсных документов).

Обязательным условием участия в Конкурсе является загрузка в личный кабинет полного комплекта документов.

4.3.2. Экспертиза конкурсных документов.

Конкурсные задания заочного этапа и критерии оценивания приведены в Приложении № 1 к настоящему Порядку.

Экспертиза документов участников конкурса с 20 ноября по 10 января 2024 года. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Все конкурсные материалы должны соответствовать заявленной теме и отражать суть процессов и идей, предложений, опыта, в сжатой и понятной форме.

Материалы, отправленные после указанного срока подачи или не отвечающие конкурс­ным требованиям оформления и содержания, экспертами не рассматриваются.

1 Инструкция по созданию электронного кабинета размещается после окончания регистра­ции на сайте https://schools.org.ru/peddebut.

Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение ав­торских прав при их подготовке.

Информация об итогах рассмотрения конкурсных материалов – результаты первого (за­очного) этапа конкурса, размещаются на сайте Конкурса https://schools.org.ru/peddebut

4.3.3. Победители заочного этапа Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на ос­новании экспертных оценок в каждой номинации.

4.3.4. Победители заочного этапа приглашаются для участия в очном этапе Конкурса.

Конкурсные испытания очного этапа и критерии их оценки определяются Прило­жением № 2 к настоящему Порядку конкурса.

Лауреаты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рейтинговой оценки конкурсных заданий первого очного этапа, объявляются победителями Конкурса.

Десять лауреатов в номинации «Молодые учителя»; четыре лауреата в номинации «Мо­лодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»; четыре лауреата в номинации «Молодые управленцы» (два директора и два заместителя директора образовательной организа­ции); по три лауреата в каждой из оставшихся конкурсных номинаций - объявляются победите­лями Конкурса.

Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.

Из числа победителей первого очного этапа определяется абсолютный победитель в каждой номинации по итогам конкурсных испытаний второго очного этапа.

4.3.5. Награды Конкурса.

Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Всероссийского кон­курса «Педагогический дебют – 2024».

Все участники очного этапа Конкурса награждаются Знаком и Почетным дипломом лауреата.

Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами, «Знаком победителя», ценными подарками спонсоров, партнеров и специально учрежденными призами.

Абсолютный победитель Конкурса награждается «Знаком абсолютного победителя».

Список Приложений к Порядку Конкурса (опубликованы на сайтах https://schools.org.ru/ и https://schools.org.ru/peddebut/novosti-i-obyavleniya):

1. Конкурсные задания и критерии заочного этапа

2. Конкурсные испытания и критерии первого очного этапа

3. Конкурсные испытания и критерии второго очного этапа

4. Представление заявителя (форма для заполнения)

5. Анкета участника конкурса (форма для заполнения)

6. Согласие на обработку персональных данных (документ на подпись)

4 апреля 2018 года прошло очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, на котором депутаты и приглашенные эксперты обсудили тематический вопрос «Развитие механизмов участия работодателей в оценке качества подготовки кадров по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам».

2 апреля 2018 г. состоялась торжественная церемония открытия Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» в школе 1518 г. Москвы.

9 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке под председательством руководителя Комитета В.А. Никонова. На нем был рассмотрен вопрос «Совершенствование законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся».