Урок первый я получила много лет назад, когда строгий, требовательный и очень справедливый учитель математики вошел в 5 класс. Моей профессией стала история и общественные науки, но я уверена, что основы логического мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи, способность к аналитике были заложены именно тогда.
Вернувшись в свою школу в качестве педагога, я получила второй урок. Перед молодым педагогом встают сложные задачи, далеко не всегда связанные с содержанием предмета. Как организовать взаимодействие «учитель-ученик», «учитель-родитель»? Как выстраивать отношения в ученическом коллективе? Как не потерять интерес к своему делу? Для Марины Михайловны нет неразрешимых вопросов. Человек творческий, неравнодушный, профессионал, который всегда в поиске – вот лишь некоторые из тех качеств, которые отличают Фирсову М.М.
Внимание, заботу, заинтересованность в профессиональном росте чувствует каждый начинающий педагог. И в этой работе нет мелочей. Марина Михайловна поможет выстроить урок, подскажет, какие профессиональные компетенции нужно совершенствовать, убедит в необходимости представлять себя и свой опыт, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. Не случайно учителя нашей школы не раз одерживали победы в конкурсе «Учитель года», а школа много лет была площадкой для проведения конкурса «Педагогический дебют», где молодые педагоги и руководители получали уникальный опыт общения с членами жюри не только как с экспертами конкурса, но и как с опытными и заинтересованными Наставниками. Марине Михайловне удалось создать удивительную атмосферу творческого сотрудничества педагогов школы, атмосферу, в которой молодые учителя всегда могут найти поддержку со стороны опытных членов педагогического коллектива, а опытные наставники, заинтересованные в сохранении многолетних традиций образовательного учреждения, не устают делится накопленным опытом с молодежью.
Марина Михайловна удивительным образом чувствует приближение перемен и идет в ногу со временем. Сотрудничество с ведущими вузами Москвы, внедрение новых технологий, развитие олимпиадного движения, исследовательская деятельность учащихся - инициативы, которые наш директор прозорливо предвидел и внедрял в процесс на шаг вперед.
Урок третий. Долго работая в одном коллективе, ты неизбежно понимаешь, как важно, какие люди тебя окружают. Марина Михайловна не просто профессионал и руководитель. Я точно знаю, что это человек, к которому я могу обратиться в трудную минуту, получить помощь. И никто не будет так гордиться моими успехами, как мой директор. Доброта, неравнодушие, справедливость. Для Марины Михайловна нет чужих проблем. Каждую нашу боль и каждую радость она готова принять от всей души.
Учитель, Наставник, человек, к которому ты можешь обратиться в любую минуту. Человек, который умеет ценить по достоинству каждого. Сегодня мы коллеги, и я с гордостью и глубоким уважением произношу слова благодарности за мой «час ученичества».
Митина Анна Михайловна,
Учитель истории и обществознания ГАОУ «Школа № 1518»
Заслуженный учитель РФ.