Объявлены Абсолютные победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023»
14 апреля 2023 года были объявлены Абсолютные победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023».
Праздником профессии и профессионального мастерства назвал Конкурс заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко. «Кто-то победит, кто-то не победит — это не главное. Главное, что вы все побывали на этом замечательном празднике, что вы подружились, нашли друзей в профессии, посмотрели на своих друзей практически изо всех субъектов Российской Федерации», — отметил он.
«Очень быстро пролетела неделя. Неделя, насыщенная мероприятиями, интересными знакомствами, событиями», — поделился своими впечатлениями декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, и.о. вице-президента РАО, председатель жюри Конкурса В.С. Басюк.
Заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России А.М. Калягин рассказал, что подделка молодых педагогов — важная задача на всех уровнях власти.
«Профессия «учитель» — самое благородное дело, которое может выбрать себе человек», — уверен член Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Т.Т. Баженов.
Со сцены в этот день прозвучало ещё много слов благодарности в адрес педагогов.
Абсолютный победитель в номинации «Молодые учителя» стали:;
- Кривошеев Глеб Сергеевич, Белгородская область;
Абсолютный победитель в номинации «Молодые управленцы»:
- Бексултанова Асет Алиевна, Чеченская Республика;.
Абсолютный победитель в номинации «Молодые классные руководители»:
- Зайченкова Евгения Александровна, г. Санкт-Петербург;
Абсолютный победитель в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования»:
- Чекмарева Лия Анверовна, Саратовская область.
Абсолютный победитель в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»:
- Ткачишина Эрика Андреевна, Воронежская область.
Абсолютный победитель в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»:
- Горшкова Олеся Олеговна, Воронежская область.
Абсолютный победитель в номинации «Молодые педагоги-психологи»:
- Горбанева Елизавета Владимировна, Воронежская область;
Абсолютный победитель в номинации «Педагог-наставник»:
- Лукьянова Светлана Николаевна, Московская область;
Поздравляем всех победителей!
Объявлены победители по номинациям Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023»
13 апреля 2023 года были объявлены победители по номинациям Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023».
Президент Ассоциации лучших школ, сопредседатель Оргкомитета Конкурса А.Х. Чугалаев отметил: «Каким бы ни был результат, помните одно: мы должны понимать, что не победа главная и не это важно, важно то, какими вы уедете домой. Вы уезжаете другими. Вы приедете обогащенными кучей идей. У вас появится столько разных проектов, что вы сами не заметите, как будете нестись по карьерной лестнице всё быстрее и быстрее. У вас появится столько интересных дел!»
Директор конкурсной площадки — московской Школы № 1409, председатель Палаты председателей МРСД г. Москвы И.В. Ильичева обратилась к финалистам: «Сплоченность, каждодневное желание всех видеть — это самое важное, что мы сегодня получили. Я думала, какая прекрасная у нас страна, что в 50 субъектах Российской Федерации такие люди живут! Наша страна непобедима! В нашей стране будут вырастать лучшие дети. И это благодаря вам, вы самые-самые лучшие!»
Победителями в номинации «Молодые учителя» стали:
- Бондарев Юрий Юрьевич, г. Москва;
- Витте Михаил Алексеевич, г. Санкт-Петербург;
- Воробьев Дмитрий Алексеевич, Республика Коми;
- Золотарёва Мария Дмитриевна, г. Санкт-Петербург;
- Кривошеев Глеб Сергеевич, Белгородская область;
- Микова Арина Александровна, Ростовская область;
- Никитин Никита Сергеевич, Московская область;
- Овсянникова Наталья Сергеевна, Челябинская область;
- Тюменцев Сергей Константинович, Хабаровский край;
- Федоров Павел Михайлович, Новосибирская область.
Победители в номинации «Молодые управленцы»:
- Балакин Артём Владимирович, Липецкая область;
- Бексултанова Асет Алиевна, Чеченская Республика;
- Клименко Ольга Сергеевна, Липецкая область;
- Лобанов Евгений Михайлович, Республика Татарстан.
Победители в номинации «Молодые классные руководители»:
- Зайченкова Евгения Александровна, г. Санкт-Петербург;
- Казаева Виктория Ботазовна, Республика Северная Осетия — Алания;
- Примак Алина Юрьевна, Хабаровский край.
Победители в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования»:
- Дубасов Илья Алексеевич, г. Санкт-Петербург;
- Трофимов Аркадий Павлович, г. Санкт-Петербург;
- Чекмарева Лия Анверовна, Саратовская область.
Победители в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»:
- Некрасова Татьяна Владимировна, Калининградская область;
- Николаева Ирина Михайловна, Оренбургская область;
- Субботина Елизавета Андреевна, Московская область;
- Ткачишина Эрика Андреевна, Воронежская область.
Победители в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»:
- Биктова Алсу Ниязовна, Республика Татарстан;
- Гасымова Светлана Сергеевна, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
- Горшкова Олеся Олеговна, Воронежская область.
Победители в номинации «Молодые педагоги-психологи»:
- Горбанева Елизавета Владимировна, Воронежская область;
- Пермякова Ирина Игоревна, Хабаровский край;
- Тумарова Дина Исхаковна, г. Санкт-Петербург.
Победители в номинации «Педагог-наставник»:
- Лукьянова Светлана Николаевна, Московская область;
- Халиуллина Резеда Рашидовна, Республика Татарстан;
- Шестых Ольга Владимировна, Волгоградская область.
Поздравляем всех победителей!
Продолжаются конкурсные испытания «Педагогического дебюта – 2023»
12 апреля 2023 года для финалистов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» продолжились конкурсные испытания. Участникам предстояло пройти мастер-класс, презентовать себя, справиться с блиц-интервью, а также встретиться с воспитанниками и учениками московской Школы № 1409.
Вечером все приглашены в актовый зал на презентацию фильма, посвященного 220-летнему юбилею журнала «Вестник образования России». Его презентовал главный редактор, Заслуженный учитель Российской Федерации Ю.И. Глазков.
Член Комитета Государственной Думы по просвещению Л.Н, Тутова поздравила редакцию журнала с этим важным событием. «Первое федеральное издание, которое написало обо мне несколько строк, было «Вестник образования России». Первым человеком, который меня принял в Москве, был Ю.И. Глазков. Он мудро, по-наставнически пришел ко мне и стал моим помощником», – рассказал она.
Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409», председатель Палаты председателей МРСД г. Москвы И.В. Ильичева также отметила большой вклад журнала и лично Юрия Ивановича в педагогическую деятельность, развитие профессиональных конкурсов.
После фильма участники Конкурса посетили мастер-классы авторов и долголетних партнеров журнала.
В Москве продолжаются конкурсные испытания участников «Педагогического дебюта – 2023»
В Москве продолжаются конкурсные испытания участников «Педагогического дебюта – 2023». В двух зданиях Школы № 1409 и Института иностранных языков МГПУ финалисты в зависимости от номинации представили видеоролики по решению управленческих задач, презентовали свой опыт работы, а также поучаствовали в испытании «Лайфхак от наставника».
Вчера на мастер-классе учитель истории школы № 16 города Орехово-Зуево Московской области, абсолютный победитель «Учителя года России» – 2022 Д.В. Лутовинов напутствовал участников «Педагогического дебюта»: «Оставайтесь всегда такими, какие вы есть, потому что чужой сюртук надеть на конкурсе не получится. Если вы это не прожили, если вы это не делаете в своей практике, вряд ли это получится на конкурсе». И финалисты прислушались к его совету: они делились различными практиками, подходами, методами, раскрывали свои маленькие хитрости при работе с детьми. А еще они учились друг у друга, открывая и заимствуя профессиональные «фишки» коллег.
Вечером участников ждут встречи с членами жюри «Педагогического дебюта». Так, президент Ассоциации лучших школ, сопредседатель Оргкомитета Конкурса А.Х. Чугалаев расскажет об информационной культуре и образовательной среде, руководитель Образовательного центра Музея истории ГУЛАГа К.А. Андреев покажет экспозицию музея, помогающую выстроить работу педагогов с детьми по сохранению исторической памяти, а директор Сибирского нститута управления –филиала РАНХиГС О.Д. Федоров проведет интерактивную лекцию «7 уроков для учителя».
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют — 2023» открыт
10 апреля на площадке московской школы N° 1409 прошло торжественное открытие Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023». В Год педагога и наставника бороться за звание Абсолютного победителя в восьми номинациях («Молодые учителя», «Молодые классные руководители», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник») будут 222 финалиста из 50 субъектов Российской Федерации, в том числе и из новых регионов России.
В этом году Конкурс проходит в 18 раз, за годы его существования более 12 000 педагогов приняли в нем участие, обрели настоящих друзей из разных уголков нашей необъятной Родины, повысили свои профессиональные компетенции. К дружному братству «педдебютовцев» в скором времени присоединятся и финалисты этого года.
Церемония открытия началась с выноса флага Российской Федерации под звуки российского гимна, который исполнил Заслуженный артист России, член творческого Союза композиторов России Д.Н. Дунаев.
«Педагогический дебют» из года в год поддерживает огромное количество партнеров. Ключевым из которых, безусловно, является Комитет Государственной Думы по просвещению, который в этот раз на открытии был практически в полном составе.
Член Комитета Государственной Думы по просвещению, сопредседатель Оргкомитета Конкурса Л.Н. Тутова подчеркнула: «Мы, депутаты, поддерживаем Конкурс всей душой. B Год педагога и наставника этот Конкурс отмечает восемнадцатилетие, совершеннолетие. Конкурс состоялся, идет и будет идти!» Она отметила, что в этом году «Педагогический дебют» расширил свою географию: количество участников беспрецедентное.
«Сюда приехали лучшие молодые учителя страны. Именно такие учителя нужны нашему российскому образованию», — продолжила Лариса Николаевна.
«В жизни происходит самое главное: вы были молодыми выпускниками вуза, затем вы стали молодыми учителями: Кто-то станет потом молодыми методистами, молодыми советниками, молодыми завучами, молодыми директорами. Вы чувствуете главное слово? Педагоги навсегда остаются молодыми!» — обратилась к собравшимся заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению И.В. Ивенских.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению H.M. Нурбагандов вспомнил свои первые шаги на педагогическом поприще: «С такой ностальгией я сегодня вспоминаю эти дни! Дорогие мои коллеги, удачи. Вы самые сильные, вы самые правильные. На сегодня вся надежда на вас!»
Член Комитета Государственной Думы по просвещению Э.Р. Аиткулова подчеркнула: «Сегодня на вас смотрит удивленными, ожидающими, внимательными глазами не только жюри, на вас ежедневно смотрят дети, родители. На вас смотрит вся страна с надеждой! Потому что от ваших действий, от ваших уроков, от того, как вы подберете ключи к каждому детскому сердцу, зависит будущее нашей страны». Она рассказала, что Государственная Дума VIII созыва за неполный срок работы успела принять закон о дебюрократизации образования, закон, убирающий понятие «образовательная услуга». Сейчас Комитет работает над законопроектом о повышении статуса педагога.
«Мое участие здесь лишний раз доказывает, что мы вместе. Все Комитеты Государственной Думы сегодня работают над тем, чтобы профессия учителя, преподавателя вновь стала стратегически важной для нашей страны», — подчеркнул член Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству А.Б. Говырин.
А член Комитета Государственной Думы по социальной политике В.С. Родина отметила: «Успех каждого ребенка — это кропотливый труд воспитателей, учителей, преподавателей. Коллеги, вы на правильном пути!»
Член Комитета Государственной Думы по просвещению А.А. Вассерман рассказал, что по опыту сорокалетнего участия в интеллектуальных играх он может отметить: у каждого участника есть, по меньшей мере, один очень сильный противник — он сам. «Полагаю, что уже само решение участвовать в Конкурсе заставляет всех его участников раскрывать всё лучшее в себе, а значит и в учениках!» — добавил Анатолий Александрович.
Председатель Ассоциации негосударственного образования, председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание», председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Л.Н. Духанина напомнила, что проводить такой Конкурс в Год педагога и наставника — это особая ответственность. «В Год, когда президент и всё руководство страны сказало, чтоособой ценностью являются педагогические кадры. Это публичное признание статуса всех педагогов и наставников», — добавила она.
Любовь Николаевна отметила, что именно вместе педагоги своим профессиональным опытом формируют будущее России, открывают таланты, порождают интерес у будущего профессионала к труду, у будущего ученого — к научным исследованиям.
Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы А.С. Тверской зачитал приветствие Министра Правительства Москвы — руководителя Департамента образования и науки города Москвы А.Б. Молоткова, в котором в частности говорится: «Одна из важнейших задач Департамента образования и науки - повышение престижа профессии учителя, привлечение и поддержка молодых кадров. Сегодня мы собрались здесь, чтобы дать возможность ярким, начинающим педагогам-энтузиастам заявить о себе, рассказать о своих проектах».
Декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В, Ломоносова, вице-президент Российской академии образования, председатель Жюри Конкурса В.С. Басюк передал слова благодарности от ректора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академика РАН В.А. Садовничего и президента РАО, академика РАО О.Ю. Васильевой.
«Конкурс подразумевает лучшее — лучшие профессиональные достижения, лучшие личностные достижения. Конкурс становится особым этапом в жизни каждого из его участников», — поделился своими мыслями Виктор Стефанович.
Президент Ассоциации лучших школ, сопредседатель Оргкомитета Конкурса А.Х. Чугалаев рассказал: «Мы никогда не думали, что этот конкурс перерастет в такое масштабное событие, станет ведущим конкурсом среди молодых педагогов страны».
Конкурсными площадками этого года стали ГБОУ города Москвы «Школа N° 1409» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Директор московской школы № 1409, председатель Совета председателей МРСД г. Москвы И.В. Ильичева отметила, что все приехавшие на Конкурс участники представляют не только себя, но всё сообщество педагогов своего региона. Она рассказала, что педагоги Москвы в целом и в частности коллектив школы № 1409 готовились к приему участников: «Мы так хотели, чтобы вам в нашем замечательном городе было просто хорошо, чтобы вы его полюбили так, как любим его мы».
Директор института иностранных языков МІЛІУ Е.Г. Тарева отметила: «Мы счастливы безмерно быть вместе с участниками все дни этого замечательного Конкурса».
Сюрпризом для участников финала стало выступление синхронистки, пятикратной Чемпионки Мира, трехкратной Чемпионки Европы, Заслуженного мастера спорта России А.В. Лебедевой: «Наставник, педагог, тренер — это огромный подарок судьбы, это настоящий божественный подарок». Она рассказала о своих наставниках, первым из которых и, наверное, главным в жизни является ее мама, мастер спорта международного класса, Заслуженный тренер России А.Ф. Ольхова. Она подготовила 15 кандидатов в мастера спорта, 5 мастеров спорта, 1 мастера спорта международного класса, 1 заслуженного мастера спорта России. В 1984 год на Чемпионат Европы среди юниоров в Голландии в составе дуэта Альфия Фатековна принесла первые официальные международные медали для СССР в синхронном плавании.
А.В. Лебедева подарила учителям физической культуры особые призы.
Памятные подарки также получили педагоги, которые выбрали своим девизом слова Ш.А. Амонашвили. Он подписал каждому свою книгу. Издания торжественно вручил главный редактор журнала «Вестник образования России» Ю.И. Глазков.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2022»
«Вестник образования России» - генеральный информационный партнер конкурса
Списки победителей заочного этапа всероссийского конкурс «Педагогический дебют – 2022»
«Педагог-наставник»
«Молодые управленцы»
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
«Молодые педагоги-психологи»
«Молодые педагоги дополнительного образования»
«Молодые учителя»
«Молодые классные руководители»
Объявлены абсолютные победители всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022»
2 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония закрытия всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022» и награждения победителей.
В приветственном слове сопредседатель Оргкомитета Конкурса, член Комитета Государственной Думы по просвещению Л.Н. Тутова отметила: «Семнадцать лет Конкурс проходит на высочайшем уровне, и каждый раз он чем-то удивляет, чем-то вдохновляет, открывает новые горизонты». Она также подчеркнула, что участники показали свой профессионализм, несмотря на юные годы, и не побоялись поделиться опытом с коллегами. «У вас впереди очень долгая педагогическая жизнь. И куда бы вы не приехали: на любой семинар, на любую конференцию, в любой регион, вы встретите там своих друзей, тех, с кем здесь съели не один пуд соли», — поделилась Лариса Николаевна.
Заместитель председателя жюри Конкурса, руководитель Центра развития образования РАО Е.В. Уба рассказала: «Я хочу донести до вас, еще и еще точнее, ту необыкновенную любовь к профессии, которую этот Конкурс дарит. И мне кажется, в этом главная победа Конкурса!» Она также передала пожелания дальнейшего личностного и профессионального роста от председателя жюри Конкурса, члена-корреспондента РАО, вице-президента Российской академии образования В.С. Басюка, который не смог лично присутствовать на церемонии.
Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко пожелал других ярких побед, потому что, по его мнению, нельзя стоять на месте, нужно развиваться и идти от победы к победе.
Директор Школы № 1409, принимавшей очных участников Конкурса, И.В. Ильичева рассказала, что при виде конкурсантов из разных регионов, возникала мысль, что «вся Россия представлена здесь, как на ладони».
Абсолютными победителями Конкурса стали:
- Блинова Татьяна Сергесана, педагог-библиотекарь МБОУ «Экономический лицей», город Новосибирск, Новосибирская область.
- Гудковский Александр Максимович, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 323, город Санкт Петербург.
- Ляскович Анна Владимировна, педагог-психолог, МАДОУ № 9 «Незабудка», город Дубна, Московская область.
- Мухаметдинов Роман Ильясович, воспитатель группы продленного дня, Школа «Гармония», город Ижевск, Удмуртская Республика.
- Овсянкина Галина Владимировна, заведующий, МБДОУ Детский сад № 29, город Чита, Забайкальский край.
- Окулова Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 370, город Пермь, Пермский край.
- Пильдес Ингрид Валерьевна, директор ГБНОУ «Академия талантов», город Санкт-Петербург.
- Тенютина Екатерина Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академическая гимназия № 56», город Санкт-Петербург.
Финальные состязания Конкурса 2022 года для пяти номинаций: «Молодые учителя», «Молодые классные руководители», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги дополнительного образования» проводятся в два этапа.
1 этап – учебные занятия (дистанционно) проводятся согласно жеребьёвке
с 11 по 14 октября 2022 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ГБОУ «Школа № 1409» г. Москвы;
ГАОУ «Школа № 1518» г. Москвы;
ГБОУ «Школа № 2006» г. Москвы;
МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Видное, Московская область;
ГБОУ "Академическая гимназия № 56" г. Санкт-Петербурга;
ГБОУ гимназия № 540 Санкт-Петербурга;
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Санкт-Петербурга;
ГБОУ Лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Санкт-Петербурга;
МОУ «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»;
МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония - Школа № 97» г. Ижевска, Удмуртская Республика;
МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» г. Новосибирска;
МАОУ ОЦ «Горностай» г. Новосибирска;
МАОУ Лицей «ИГУ» г. Иркутска;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Грозный, Чеченская Республика;
МАОУ «Лицей № 146 “Ресурс”» г. Казани, Республика Татарстан;
ГБОУ СО Гимназия № 11 (Базовая школа РАН) г.о. Самары;
МАОУ Лицей «Звездный» г. Хабаровска;
МБОУ Гимназия «Эврика» имени кавалера ордена Красной Звезды, дважды кавалера ордена Ленина Василия Александровича Сухомлинского г-к Анапа, Краснодарский край.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2021»
«Вестник образования России» — генеральный информационный партнер конкурса
- Состав Оргкомитета всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021»
- Письмо Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России от 19.08.2021 № 08 — 1503
- Порядок проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021»
- Приложение № 5 к Порядку.
- Победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2020»
- Абсолютные победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2020»
Названы абсолютные победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021»
7 декабря были подведены итоги всех конкурсных испытаний финального этапа «Педагогического дебюта – 2021». Имена абсолютных победителей в восьми номинациях прозвучали со сцены актового зала московской школы № 1409, официальной конкурсной площадки.
Открывая торжественную церемонию награждения победителей, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России А.В. Милехин отметил: «Вы и без меня хорошо знаете, что по итогам заседания президиума государственного совета по рассмотрению вопросов общего образования по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина готовится Указ о том, чтобы 2023 год проводился бы под эгидой педагога и наставника. В жизни каждого успешного человека (если вы стали педагогом, вы уже успешны) есть и был тот наставник, благодаря которому вы достигаете своих результатов, благодаря которому вы так профессионально и неравнодушно относитесь к своей работе».
Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы И.В. Новокрещенов подчеркнул, что конкурс – это возможность для профессионального роста. «У каждого человека, который принимает участие в такого рода мероприятиях, появляется возможность уточнить и отточить какие-то свои педагогические инструменты, которые он использует в своей реальной жизни, в своей работе. С другой стороны, появляется возможность познакомиться с сообществом профессионалов, увлеченных и вовлеченных в то, что они делают, прикоснуться к лидерам образования со всей страны», – считает он. Илья Владимирович также отметил, что конкурсное движение дает возможность ответить на вопрос: «для чего я пришел в эту профессию». Именно в этот момент, по словам выступающего, и наступает педагогическое лидерство.
Директор Школы № 1409, председатель Палаты председателей МРСД г. Москвы И.В. Ильичева поблагодарила Департамент образования и науки города Москвы за доверие, оказанное школе. «Практически все регионы нашей необъятной России оказались в Москве и оказались в нашей школе. Это здорово», – сказала она.
Президент Ассоциации лучших школ, сопредседатель Оргкомитете конкурса А.Х. Чугалаев поблагодарил всех участников: «Спасибо не за то, что вы приехали на этот конкурс, а большое спасибо за то, что вы в школе. Когда видишь, что такие люди приходят в школу, знаешь, что школа жива, школа будет жить и школа будет развиваться».
Имена Абсолютных победителей со сцены объявили член Комитета государственной Думы по просвещению, сопредседатель Оргкомитета конкурса Л.Н. Тутова и декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель жюри конкурса В.С. Басюк.
«Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом», – рассказала Лариса Николаевна, участвовавшая в «Учителе года России» и отстаивающая интересы профессионального конкурсного движения в рамках своей депутатской деятельности.
Абсолютными победителями стали:
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ» – ОБУХОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА, директор ГБОУ СОШ № 47 имени Дмитрия Сергеевича Лихачева Петроградского района, Санкт-Петербург;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» – ГОЛИНЕЙ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА, заведующий МАДОУ «Конструктор успеха», город Пермь, Пермский край;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ» – РОМАНОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 82, г. Новосибирск, Новосибирская область;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» – РУМЯНЦЕВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА, педагог дополнительного образования ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества, г. Санкт-Петербург;
В НОМИНАЦИИ «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК» – ДОБРОВОЛЬСКАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, заместитель директора МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 82, г. Новосибирск, Новосибирская область;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ» – ГИМРАНОВА АЛЕКСАНДРА ИГОРЕВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 48, г. Киров, Кировская область;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» – ВОЕВОДОВ СТАНИВЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, воспитатель Детского сада № 24 комбинированного вида, город Краснодар, Краснодарский край;
В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ» – БАРСОВА КСЕНИЯ АНДРЕЕВНА, педагог-психолог, МОУ «СОШ села Ивантеевка имени Ивана Федоровича Дремова, с. Ивантеевка, Саратовская область.
Все победители получили призы и памятные подарки от партнеров конкурса.
Финалисты «Педагогического дебюта – 2021» посетили инновационные площадки Москвы
6 декабря финалисты Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021» отправились на экскурсии по инновационным площадкам Москвы.
Первой точкой на карте стала Группа компаний «Просвещение». Главный редактор Н.Б. Колесникова встретилась с финалистами и рассказала о проектах и издательском портфеле.
«Просвещение» – это огромное производство, которое начинается с издания книг: у нас в портфеле более 30 000 изданий, 6000 договоров с авторами – это и знаменитые ученые и их наследники, это методисты, ныне действующие ученые и учителя. Мы не просто создаем и редактируем учебники, мы их оформляем, мы их печатаем огромными тиражами (более ста миллионов) экземпляров, мы их храним, мы их развозим по всей стране», – подчеркнула она.
В этой ежедневной технологической рутине, по словам Надежды Борисовны, важно не забывать, что образование – это еще и содержание, с которым надо постоянно работать. Поэтому издательство следит за новыми нормативными актами, ФГОСами.
Бережно храня историю (конкурсанты увидели издания учебников 30-х годов, военного времени), «Просвещение» идет в ногу со временем. Современное образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», оснащенное высокотехнологичным оборудованием, предназначено для обучения и создания творческой среды. Представленные на площадке проекционные интерактивные системы и оборудование укомплектованы с учетом возраста и разделены по образовательным блокам: медицинский, инженерный и другие. «Просвещение» тестирует все технические новинки и выбирает лучшие.
Например, дошкольники, для которых игра является лучшим способом обучения, могут изучать историю, сооружая с помощью конструктора популярные столичные достопримечательности. А представленные в «Среде Просвещения» комплекты медицинского и инженерного образования в последующем можно формировать под индивидуальные запросы – разных партнеров в регионах, разных школ.
Центр проектного творчества «Старт-ПРО» Московского городского педагогического университета имеет все необходимые ресурсы: лаборатории и мастерские, оснащенные современным оборудованием, и партнерские связи с представителями бизнеса и научными институтами.
В центре единовременно открыто более 70 бесплатных развивающих программ по разным направлениям. На данный момент в «Старт-ПРО» работают шесть лабораторий: Лаборатория естественных наук и биотехнологий, Лаборатория кибернетики и электроники, Лаборатория прикладных инженерных компетенций, Лаборатория профориентации и технологий развития успешности, Лаборатория цифровых медиа и Лаборатория гуманитарных наук и искусств. Школьники могут предлагать свои идеи межпредметных проектов — мы обязательно подыщем квалифицированного преподавателя и предоставим необходимое оборудование.
Центр профориентации и довузовского образования «ПРО PSY», созданный на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, функционирует в качестве проектно-исследовательского центра для школьников в области психологии, нейронаук и когнитивных технологий, представляющий модель непрерывного образования, начиная с обучающихся средней школы и заканчивая специалистами, работающими в научных и исследовательских институтах, центрах и лабораториях.
Центр является точкой взаимодействия школьников, учителей школ, студентов, преподавателей высшей школы, сотрудников научных центров, специалистов ИП РАН, работодателей. В основе реализации образовательных программ – интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Государственный музей истории ГУЛАГа, который также посетили финалисты, видит своей миссией рассказывать о массовых репрессиях и тем cамым побуждать к размышлению о ценности человеческой жизни. На его базе открыт Образовательный центр, взаимодействующий со школьниками и студентами.
Вечером конкурсанты встретились с деканом факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, председателем жюри В.С. Басюком.
Справочно
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится с 2006 года с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Организатором Конкурса выступает некоммерческое партнерство Ассоциация лучших школ. Конкурс проводится под патронатом Комитета Государственной Думы по просвещению, при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования и ведущих педагогических вузов страны.
Конкурсная площадка – ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» (учредитель – Департамент образования и науки города Москвы) (директор – лауреат премии Президента РФ, председатель Палаты председателей МРСД И.В. Ильичева).
За последние десять лет главный приз в свои регионы привезли 158 педагогов из 40 субъектов Российской Федерации.
Официальные партнеры конкурса: издательство «Русское слово», издательство «Просвещение», компания VOTUM, компания Promethean, фирма «1С», Музей истории ГУЛАГа.
Названы победители в номинациях Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021»
5 декабря для всех финалистов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021» стал днем повышения педагогического мастерства. Конкурсные испытания отложены до вторника (7 декабря), поэтому можно немного выдохнуть и насладиться общением с видными деятелями сферы образования.
Поскольку тематикой этого года стала наука и технологии, много внимания уделено цифровизации, гибридному образованию, внедрению новых технологических инструментов.
Методист отдела образовательных программ фирмы «1С» Т.А. Чернецкая провела мастер-класс «Какие реальные проблемы школы и педагогов могут решить цифровые инструменты», а профессор кафедры непрерывного образования Московского государственного областного университета, доктор педагогических наук И.Г. Агапов на своем тренинге попытался ответить на вопрос «Цифровизация образования: прорыв или заблуждение?».
Много новых идей и творческих находок почерпнули финалисты из встреч с директорами лучших образовательных организаций страны: директором ГБОУ г. Москвы «Школа № 1518», Народным учителем Российской Федерации М.М. Фирсовой, директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани Д.С. Каримовой, директором МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская» г. Новосибирская Л.В. Судорогиной. Все они не раз предоставляли свои образовательные организации в качестве площадок для проведения конкурсных испытаний и являются давними друзьями «Педагогического дебюта».
В этот же день финалисты смогли пообщаться с директором Сибирского института управления – филиалом РАНХиГС, кандидатом исторических наук О.Д. Федоровым.
Издательство «Русское слово», официальный партнер конкурса, представило инновационные направления деятельности.
Важным мероприятием этого дня стала встреча с членом Комитета Государственной Думы по просвещению, сопредседателем Оргкомитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Л.Н. Тутовой. Она поделилась своим опытом участия в профессиональных конкурсах, а также рассказала, какую поддержку развитию педагогического конкурсного движения оказывают органы государственной власти. Модератором встречи стала директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» И.В. Ильичева.
Весь день жюри конкурса активно обсуждало финалистов, их участие в конкурсных испытаниях и выставляло свои оценки. А счетная комиссия аккуратно и точно суммировала баллы.
Уже вечером были объявлены победители «Педагогического дебюта – 2021» по номинациям.
Ими стали:
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ»
1. АСХАБОВ МАГОМЕД ЭБУЕВИЧ, директор ГБОУ Курчалоевский центр образования, г Курчалой, Чеченская республика
2. ОБУХОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА, директор ГБОУ СОШ № 47 имени Дмитрия Сергеевича Лихачева Петроградского района, Санкт-Петербург
3. ДМИТРИЕВ ВЯЧЕСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Североморский кадетский корпус», г. Североморск, Мурманская область
4. РЫБАСЬ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МАОУ «СОШ № 216» г Новосибирск, Новосибирская область
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
1. БОРОНИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, заведующий детским садом № 44, Колпинского района, г. Санкт-Петербург
2. ГОЛИНЕЙ НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА, заведующий МАДОУ «Конструктор успеха», город Пермь, Пермский край
3. ЯГУДИНА ЭЛЬВИРА ФАТИХОВНА, заведующий МАДОУ «Детский сад № 27» город Энгельс, Саратовская область
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ»
1. КУЗНЕЦОВ ИГОРЬ СЕРГЕЕВИЧ, учитель истории и обществознания МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 11, г. Чита, Забайкальский край.
2. КУРИЛИНА ИЛОНА ОЛЕГОВНА, учитель английского языка ГБОУ Школа № 525 с углубленным изученим анлийского языка имени дважды героя Советского Союза Георгия Михайловича Гречко, г. Санкт-Петербург
3. РОМАНОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 82, г. Новосибирск, Новосибирская область
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. АЛЕКСЕЕВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, педагог дополнительного образования МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 165 имени Василия Архипович Бердышева, г. Новосибирск, Новосибирская область
2. МАВЛЕТКУЛОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА, педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Матрешка» г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область
3. РУМЯНЦЕВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА, педагог дополнительного образования ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества, г. Санкт-Петербург
В НОМИНАЦИИ
«ПЕДАГОГ- НАСТАВНИК»
1. ДОБРОВОЛЬСКАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, заместитель директора МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 82, г. Новосибирск, Новосибирская область
2. ПАНЬШИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель английского языка МОУ «Гимназия-Школа» село Ивантеевка, Саратовская область
3. ХАЙРОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, заместитель директора МОБУ СОШ № 1, городского округа Соль-Илецкий, Оренбургская область
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ»
1. ГАЙТАНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА, учитель русского языка и литературы, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 178, г. Новосибирск, Новосибирская область
2. ГИМРАНОВА АЛЕКСАНДРА ИГОРЕВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 48, г. Киров, Кировская область.
3. ЕРЕМЕЕНКОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА, учитель математики и физика, МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», поселок Дубовое, Белгородская область
4. ПАРХУТОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония», г. Новосибирск, Новосибирская область.
5. ПЕСТРИКОВА ВЛАДА АНДРЕЕВНА, учитель английского языка МБОУ «Васьковская средняя школа», поселок Васьково, Архангельская область.
6. ПОКОТИЛО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, учитель физики, МОУ СОШ поселка Дубки, Саратовского района, Саратовская область.
7. РАЕВСКАЯ ПОЛИНА НИКОЛАЕВНА, учитель истории и обществознания МБОУ Лицей № 159, г. Новосибирск, Новосибирская область.
8. СОТНИКОВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРИЕВНА, учитель математики МБОУ Гимназия № 102 имени Мария Сергеевны Устиновой, г. Казань, Республика Татарстан.
9. ШИРОКОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель начальных классов, МОУ «Школа нового века», г. Энгельс, Саратовская область.
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
1. ВОЕВОДОВ СТАНИВЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, воспитатель Детского сада № 24 комбинированного вида, город Краснодар, Краснодарский край
2. ТИТОВ ДАНИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ, инструктор по физической культуре МБОУ № 28 «Матрешка», город Южно-Сахалинск, Сахалинская область.
3. ЯРЛЫКОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 41, город Елец, Липецкая область.
В НОМИНАЦИИ
«МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ»
1. БАРСОВА КСЕНИЯ АНДРЕЕВНА, педагог-психолог, МОУ «СОШ села Ивантеевка имени Ивана Федоровича Дремова, с. Ивантеевка, Саратовская область.
2. КОЛЕМБАЕВА МАРИЯМ ИСАНГАЛИЕВНА, педагог-психолог, МБОУ «Илекский детский сад ТЕРЕМОК», село Илек, Оренбургская область
3. СЕМЧЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, педагог-психолог МБОУ детский сад № 12 «Василек» поселка Рассвет Аксайского района, Ростовская область
Справочно
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится с 2006 года с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Организатором Конкурса выступает некоммерческое партнерство Ассоциация лучших школ. Конкурс проводится под патронатом Комитета Государственной Думы по просвещению, при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования и ведущих педагогических вузов страны.
Конкурсная площадка – ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» (учредитель – Департамент образования и науки города Москвы) (директор – лауреат премии Президента РФ, председатель Палаты председателей МРСД И.В. Ильичева).
За последние десять лет главный приз в свои регионы привезли 158 педагогов из 40 субъектов Российской Федерации.
Официальные партнеры конкурса: издательство «Русское слово», издательство «Просвещение», компания VOTUM, компания Promethean, фирма «1С», М
Второй день конкурсных испытаний «Педагогического дебюта – 2021»
4 декабря – Москва. В школе № 1409 продолжаются финальные испытания Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021». В первой половине дня 140 финалистов приняли участие в мастер-классах своих наставников. Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» прошла для финалистов в номинациях «Молодые управленцы», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые классные руководители», «Молодые воспитатели».
Конкурсанты в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» презентовали видеоурок – творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций. Свои мастер-классы провели финалисты номинации «Педагоги-наставники», а для самой многочисленной номинации «Молодые учителя» было организовано публичное выступление.
Во второй половине дня участники конкурса смогли посетить мастер-классы победителей «Педагогического дебюта» прошлых лет. Они рассказали, как изменилась их профессиональная жизнь, какие новые знания получили и как смогли применить их в своих образовательных организациях.
Секретами своего мастерства поделилась с финалистами директор методического центра «Современные технологии» Л.В. Голубева.
Интересные выступления получились у сотрудников Института стратегии развития образования РАО – И.М. Логвиновой, начальника управления по научно-образовательной деятельности ИСРО РАО, и П.В. Степанова, заведующего лабораторией развития личности в системе образования ИСРО РАО. Главный редактор журнала «Вестник образования России» Ю.И. Глазков рассказал, как грамотно выстраивать процесс работы с документами.
Субботний вечер конкурсанты «Педагогического дебюта» тоже провели продуктивно. Они встретились и задали интересующие их вопросы представителям Общероссийского Профсоюза образования.
Справочно
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится с 2006 года с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Организатором Конкурса выступает некоммерческое партнерство Ассоциация лучших школ. Конкурс проводится под патронатом Комитета Государственной Думы по просвещению, при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования и ведущих педагогических вузов страны.
Конкурсная площадка – ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» (учредитель – Департамент образования и науки города Москвы) (директор – лауреат премии Президента РФ, председатель Палаты председателей МРСД И.В. Ильичева).
За последние десять лет главный приз в свои регионы привезли 158 педагогов из 40 субъектов Российской Федерации.
Официальные партнеры конкурса: издательство «Русское слово», издательство «Просвещение», компания VOTUM, компания Promethean, фирма «1С», Музей истории ГУЛАГа.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2021» стартовал!
Долгожданный день настал! 140 участников Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021» приехали в Москву для прохождения испытаний финального этапа. И хоть за окном морозная зимняя погода, в школе № 1409 тепло от улыбок финалистов, членов жюри и гостей конкурса.
Торжественная церемония открытия началась напутственными словами президента Ассоциации лучших школ, сопредседателя Оргкомитета Конкурса А.Х. Чугалаева: «Конкурс развивается, конкурс крепнет, конкурс продолжает жить. В этом году нашему конкурсу исполняется 16 лет. Вся наша жизнь делится на две части: до конкурса и после конкурса; и начинается новая жизнь, потому что вы с этого конкурса уедете точно другими по той простой причине, что у вас появится такое большое количество друзей, в каждом уголке нашей страны будет кто-то, с кем вы можете поделиться радостью, с которым вы сможете посоветоваться и просто поговорить. И это самое главное и самое важное, что есть в нашем конкурсе».
Он также зачитал приветствие Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова, в котором есть такие слова: «Конкурс – часть глобальной работы, которая позволяет продвигать и популяризировать всё, чем славится великая российская педагогическая школа. Важно и то, что сама структура конкурса помогает войти в профессию и поддержать молодые дарования, сделать яркими свои первые профессиональные шаги, дать стартовый сигнал к новому жизненному этапу, новым педагогическим идеям, новому творческому поиску».
Председатель жюри Конкурса, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова В.С. Басюк отметил, что «Педагогический дебют» занимает важное место в конкурсном движении России. «Сегодня для педагога действительно важно формирование своей собственной индивидуальной траектории профессионального развития», – рассказал он. Виктор Стефанович также подчеркнул, что в нашей стране есть все возможности повышать свою квалификацию через участие в профессиональных конкурсах. По его словам, это важно для каждого профессионала, потому что вместе с конкурсом растут и развиваются его участники. «И «Педагогический дебют» как некий старт конкурсного движения для многих из вас откроет дорогу в другие профессиональные конкурсы», – рассказал он.
А председатель Счетной комиссии Конкурса, директор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС О.Д. Федоров обещал честный и беспристрастный подсчет голосов.
Официальной площадкой проведения очного этапа «Педагогического дебюта» уже несколько лет является одна из самых крупных и инновационных образовательных площадок Москвы – школа № 1409. С приветственным словом к участникам конкурса обратилась директор школы И.В. Ильичева. Она сказала: «Именно нам доверено принимать конкурс. На самом деле, это огромная честь для нас, потому что сегодня в зале находятся лучшие люди страны. Те, которые строят будущее, которые своим трудом доказали: без образования невозможно жить». Она отметила, что конкурсантов встречает не просто Школа № 1409, их встречает целый город – Москва.
Ирина Викторовна передала участникам наилучшие пожелания от министра Правительства Москвы – руководителя Департамента образования и науки города Москвы А.Б. Молоткова.
Главный редактор журнала «Вестник образования России», генерального информационного партнера конкурса, Ю.И. Глазков высказал интересную мысль: нет победителей и проигравших, каждому участнику конкурса уже повезло, потому что он встретит много единомышленников, сумеет пообщаться с интереснейшими и видными деятелями образования, мастерами своего дела.
Этот же день дал старт первым конкурсным испытаниям. «Публичное выступление» выполнили финалисты в номинациях «Педагог-наставник», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели», «Молодые классные руководители». Участники конкурса в номинациях «Молодые учителя» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» презентовали свой опыт работы «У меня это хорошо получается». А «Молодые управленцы» выполнили творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций.
После обеда участников ждала насыщенная образовательная программа. Со своими мастер-классами выступили руководитель образовательного центра ГБУК «Государственный музей истории ГУЛАГа» Константин Алексеевич Андреев; методист по дошкольному образованию ГБОУ ГМЦ ДОНМ г. Москвы Кирилл Викторович Четвертаков; заведующий МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» ЭМР Галина Николаевна Кирияк.
Справочно
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится с 2006 года с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Организатором Конкурса выступает некоммерческое партнерство Ассоциация лучших школ. Конкурс проводится под патронатом Комитета Государственной Думы по просвещению, при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования и ведущих педагогических вузов страны.
Конкурсная площадка – ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» (учредитель – Департамент образования и науки города Москвы) (директор – лауреат премии Президента РФ, председатель Палаты председателей МРСД И.В. Ильичева).
За последние десять лет главный приз в свои регионы привезли 158 педагогов из 40 субъектов Российской Федерации.
Официальные партнеры конкурса: издательство «Русское слово», издательство «Просвещение», компания VOTUM, компания Promethean, фирма «1С», Музей истории ГУЛАГа.
Ю.И. Глазков, главный редактор журнала «Вестник образования России», о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2021»
Генеральный информационный партнер Конкурса – журнал «Вестник образования России» – приветствует участников финального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2021»!
Мы желаем вам успехов при проведении конкурсных испытаний и учебных занятий, неиссякаемой энергии и творческого духа. Надеемся, что этот дебют станет для вас началом длинного педагогического пути, наполненного профессиональными свершениями, удовлетворением и счастьем!
Журнал «Вестник образования России» на протяжении всех дней финального этапа будет следить за вашими достижениями и удачами – освящать все мероприятия Конкурса, делать репортажи и журналистские зарисовки и публиковать их на официальном сайте издания и его страницах в соцсетях. А большой и развернутый материал по итогам «Педагогического дебюта – 2021» появится на станицах печатного журнала.
В добрый путь, дорогие друзья
Л.В. Судорогина, директор Гимназии № 14 «Университетской», о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2021»
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2021» на площадке МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» начался!
С 24 по 26 ноября 2021 года мы встречаем новых, интересных, ярких молодых коллег, хотя и в дистанционном формате. Приветствуем Вас, классные руководители и педагоги-психологи, учителя и педагоги дополнительного образования из Хабаровского края и Камчатки, Ленинградской и Московской областей, из Забайкальского края и Санкт-Петербурга. Проведение открытых дистанционных занятий, уроков и классных часов является важным событием для педагогов, учащихся и родителей нашей гимназии.
Полученный опыт, положительный заряд эмоций и творческий подъем объединяют участников конкурса, членов жюри и организаторов площадок по всей России, а дистанционный формат позволяет обеспечить продвижение цифровой образовательной среды и соответствие трендам современного образования.
Как всегда, конкурс откроет новые имена на звездном педагогическом небосклоне и предоставит уникальные возможности для саморазвития и самопрезентации.
Желаем всем успехов, свершений и здоровья!
М.М. Фирсова, директор Школы № 1518, о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2021»
ГАОУ «Школа 1518» принимает участников Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» с момента его основания. Мы с радостью наблюдаем, как наши «дебютанты» проходят путь от участников конкурса до наставников и экспертов, и возвращаются к нам на площадку уже в новом качестве. В этом году мы и наши дошкольники познакомились с талантливыми конкурсантами в номинациях «Молодые педагоги-психологи» и «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» из Ростовской, Оренбургской областей и Удмуртской Республики.
На протяжении двух конкурсных дней малыши с трепетом и интересом ожидали начала занятий, поскольку общение с педагогом должно было проходить в нестандартном формате – дистанционно, а наша команда сделала все, чтобы и дети, и конкурсанты не чувствовали, как далеко друг от друга она находятся. Людмила Семченко отправилась с ребятами в виртуальное путешествие в Италию, где они смогли создать свои собственные карнавальные маски. Что такое «Тик-ток челлендж» малыши узнали на занятии Мариям Колембаевой, а со Светланой Черкашиной с удовольствием поговорили по-английски.
После увлекательных занятий с конкурсантами дошколята ещё долгое время делились впечатлениями друг с другом, а дома - с родителями.
«Педагогический дебют» для всех, причастных к конкурсу – это не только возможность познакомиться с новыми педагогическими находками, практиками, идеями, но и обменяться опытом с коллегами в масштабе всей страны, а главное – научиться работать в команде, несмотря на расстояние, которое нас разделяет.
А.А. Висаитов, директор СОШ № 7 г. Грозного, о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют»
Уже стало традицией проводить на базе нашей школы МБОУ «СОШ № 7» г. Грозного проведение конкурсных уроков участников Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», чему мы очень рады, так как можем напрямую наблюдать живое творчество, общение наших обучающихся и молодых специалистов с разных регионов страны.
Помимо членов жюри, экспертов за конкурсным испытанием наблюдали и наши молодые учителя, у которых все еще впереди…
В этом году с 23 по 26 ноября на базе нашей школы проводят уроки молодые конкурсанты с Московской, Ярославской и Ростовской области. Уроки проходят в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий и методов. Учащиеся школы получили очередной опыт дистанционной формы общения, своей активной познавательной мыслительной деятельностью поддержали конкурсантов. После уроков еще продолжали делиться впечатлениями и эмоциями.
Наши дети оставили хорошие впечатления у конкурсантов, которые предложили тесное взаимодействие в дальнейшей педагогической деятельности.
Д.С. Каримова, директор Лицея № 146 «Ресурс» Ново-Савиновского района г. Казани, о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2021»
Первый раз наш лицей в этом году стал площадкой для проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021»
Наш лицей является членом Ассоциации школ России. Мы принимаем молодых педагогов из разных уголков страны!
Сказать, что это волнительно, ничего не сказать. Такой формат проведения конкурсных испытаний очень непростой. Настоящая проверка для молодых педагогов, недавно пришедших работать. Создать эффект присутствия и получить качественную обратную связь от детей «по ту сторону экрана» - испытание. За неделю подготовки к конкурсу мы стали на шаг, а может и на два, ближе друг к другу. Сотрудничество в практике на расстоянии: учителя-заместители-директора-школы.
Наши лицеисты помогли успешно пройти конкурсные испытания трём педагогам: Фоминой Марине Геннадьевне из Республики Башкортостан, Гайтановой Анастасие Евгеньевне из Новосибирской области и Бойко Максиму Валерьевичу из Ленинградской области.
А уже сегодня встретятся с Казанцевым Яковом Сергеевичем из Новосибирской области и Демидовой Анастасией Валерьевной из Новосибирской области.
Пожелаем удачи конкурсантам!
А мы идём дальше!
Т.В. Стаховский, директор Школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича, о Всероссийском конкурсе «педагогический дебют – 2021»
Еще лет пять назад это звучало бы как что-то из области фантастики, но теперь мы умеем и это!
Проведение Всероссийского конкурса «Педдебют – 2021» в дистанционном формате показывает, насколько быстро образование реагирует на происходящие в мире перемены.
Школа № 235 им. Д.Д. Шостаковича уже во второй раз становится площадкой для проведения конкурсных уроков в режиме онлайн. Конечно, подобный формат конкурсных испытаний – это вызов, тем более для начинающих специалистов, и особенно приятно отметить с каким достоинством молодые педагоги его принимают. Дистанционный урок накладывает ряд ограничений: нет контакта с детьми глаза в глаза, возможности подойти, подсказать, помочь с выполнением задания, сложнее удерживать внимание и включать весь класс в работу. Но нашим конкурсантам, Янгиляевой Анне Алексеевна, учителю музыки из Ленинградской области, Пестриковой Владе Андреевне, учителю английского языка из Архангельской области и Волынец Ирине Федоровне, учителю начальных классов из Московской области, это не помешало провести свои уроки с высоким профессионализмом.
Желаем участникам «Педдебюта – 2021» дальнейших успехов в прохождении испытаний, и пусть победит сильнейший!
О.В. Рубцов, директор Видновской СОШ № 5 с УИОП, о Всероссийском конкурсе «педагогический дебют – 2021»
23 ноября 2021 года МБОУ «Видновская СОШ № 5 с УИОП» во второй раз стала одной из площадок проведения онлайн-уроков для 6 конкурсантов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021».
Накануне проведения конкурсного испытания, школа провела техническую готовность с конкурсантами. Было подготовлено необходимое оборудование, раздаточные материалы для обучающихся. Отметим, что на этапе подготовки все 6 конкурсантов очень переживали и старались максимально качественно подготовиться к урокам.
В день проведения уроков волновались не только конкурсанты от предстоящей встречи с учениками, но и сотрудники школы, привлеченные к проведению и техническому сопровождению конкурса. Но все волнения оказались напрасными. Ведь каждый проведенный онлайн-урок – это был фейерверк педагогических и цифровых находок, море эмоций и улыбок. Проведенные уроки надолго останутся в памяти и сердцах наших учеников.
Команда 5 школы (г. Видное) благодарит Ассоциацию лучших школ России за оказанное доверие в проведении заочного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2021».
Л.А. Тропкина, директор Лицея № 5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда, о Всероссийском конкурсе «педагогический дебют»
Второй раз наш лицей 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда является площадкой проведения конкурсных занятий Всероссийского «Педдебюта». Лицей является членом Ассоциации лучших школ. Сегодня в 15 школах Ассоциации праздник. Школы принимают молодых педагогов страны!
Для нас это возможность быть в центре событий, инноваций, интересного опыта. Проведение уроков в режиме онлайн позволяет и конкурсантам, и принимающей команде проявить цифровую компетентность. А ещё это прекрасная возможность объединиться вокруг общего дела, ведь это только на бумаге сухим текстом написаны ФИО конкурсанта и учителя того класса, в котором проводится занятие. А на самом деле – это крепкие узы двух педагогов, для которых в короткое время общими становятся дети, предмет, урок. Это называется в быту короткой фразой «На связи», но что за ней стоит!
Словом, «Педдебют» – это открытие новых имён, всплеск методических находок, установление дружеских связей, советы экспертов, муки выбора для жюри, заботы для организаторов... – одним словом, праздник в образовании, вселяющий надежду на будущее!
Сегодня наши лицеисты с огромным удовольствием помогали пройти конкурсное испытание
Курилиной Илоне Олеговне из Санкт-Петербурга, Блащук Алине Сергеевне и Криушиной Марии Аркадьевне из Ленинградской области, Александровой Маргарите Игоревне из Тульской области. После уроков ребята долго не расходились и обсуждали понравившиеся занятия.
А завтра, завтра буду новые встречи с молодыми педагогами страны! Конкурс продолжается!
Всероссийский конкурс «Педдебют» у нас, в лицее 5 имени Ю.А.Гагарина.
Лицей - одна из площадок конкурса. Лицей – член Ассоциации лучших школ.
Сегодня было дано три урока и один классный час. Разумеется, онлайн. То есть лицеисты находились в аудитории, а учитель по удаленке организовывал и проводил занятие.
Старт дала Илона Олеговна из Санкт-Петербурга...
Это был классный час «Музей ценностей».
Несколько дней назад...
Настоящий учитель очень тщательно готовится к разговору с детьми. Вот и Илона Олеговна, познакомилась с классным руководителем 6 б класса, где ей предстоит давать классный час, – Натальей Иваноаной Сайгиной. Они были постоянно на связи. Директор школы, волнуясь за своего учителя звонил Евгению Геннадьевичу Ковалеву, они знакомы по конкурсу «Учитель года», в хлопотах о пересылке ценных экспонатов для урока. В какой-то момент мы даже подумали, что Илоне Олеговне легче самой прилететь и дать урок оффлайн, но свою благотворные порывы мы немного приглушили в заботе о других участниках, у которых нет такой возможности. «Онлайн, так онлайн», – сказали мы. И вот тот день настал...
Сегодня выпал первый снег, он кружил вокруг лицея, украшая все вокруг, настраивая всех входящих в лицей на романтический лад... Каникулы! Однако в лицей идут дети. В дверях встречаюсь с Савелием К., со знанием дела спрашиваю:
- На тренировку?
Савелий, открывая дверь и пропуская меня вперед, несколько недоумённо отвечает:
- На урок, Лариса Александровна!
Я, всё ещё не догадываясь, продолжаю спрашивать, вроде бы со знанием дела:
- А вы же уезжаете на соревнования и вам сделали дополнительные занятия!
- Да, нет же! У нас урок!
- Какой? Кто проводит?
- Илона Олеговна.
- Савелий, нет у нас такого учителя.... А! – наконец-то поняла я, – у нас же педдебют!!!
-Да! – обрадовался Савелий.
-Тогда до встречи на уроке!
Через полчаса мы встретились снова. В актовом зале. Мы по эту сторону монитора, а на той стороне, на большом экране - Илона Олеговна приглашает нас в «Музей ценностей».
Интересный ход придумала учитель для знакомства с ребятами. Предложила составить портретную галерею. И показала пример:
- Вот мой портрет, как я подпишу его? Курилина Илона Олеговна, классный руководитель...
А затем ребята подписывали свои портреты. А. Булатов. Танцор и баскетболист. С. Кац – играю в той же команде, баскетболист. Хорошая форма для знакомства и самопрезентации... Беседа о ценностях подвела учеников к теме и задачам классного часа. Три зала - три общечеловеческие ценности: 1.Родина, 2. Семья, 3. Добрые дела. И вдруг ребята попадают в четвёртый пустой зал. Что там должно появиться? Этот зал было предложено наполнить своими экспонатами, реликвиями - тем, что ценно для каждого ... Вот здесь место для посылки от Илоны Олеговны с ценными вещами её семьи.
Илона Олеговна не просто наполнила свой классный час глубоким смыслом, интересной беседой, удачной формой, но очень умело выстроила логику разговора и ненавязчиво подводила детей к их выводам. Не было ни одной навязанной мысли, как будто дети сами, рассуждая, приходили к тому мнению, которое соответствует нравственным задачам педагога. Илона я Олеговна – мастер! Классный час запомнился, тема зацепила...
Послесловие. Ребята написали отзывы, сплошь позитивные, пожелали победы, обязательно абсолютной! А Наталья Ивановна еще долго пересказывала молодым педагогам то, что было на занятии и как отвечали ее замечательные дети. Особенно она осталась довольной что дети рассказали о наших музеях (краеведческом, Машкова...), не зря посещала она их с ребятами!!!
Л.В. Галузина, директор Гимназии № 11 г. Самары о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2021»
В этом году наша Гимназия впервые стала площадкой конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют – 2021». Участие во Всероссийском конкурсе – сложная задача: надо не только настроить детей на взаимодействие с молодыми педагогами, но и обеспечить технические возможности онлайн-уроков. Подключения к урокам велись практически со всей европейской части России! Но мы справились!
6 разнообразных занятий – от алгебры в старших классах до окружающего мира в начальной школе, 6 разноплановых молодых педагогов – от педагога-психолога до педагога дополнительного образования, 6 уникальных уроков с трансляцией опыта применения дистанционных технологий! Очень рады, что каждое из этих конкурсных мероприятий смогли посетить не только гимназисты, но и молодые учителя гимназии.
Ростовская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Ленинградская область – шлем вам большой привет, теперь вы навсегда в нашем сердце! До встречи в Москве 3 декабря!
Прошло заседание Организационного комитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
16 июня 2021 года на базе московской школы № 1409 – официальной площадки Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» – прошло заседание Организационного комитета Конкурса.
Участники собрались подвести итоги XV юбилейного конкурса, а также обсудить вопросы, связанные с организацией и проведением «Педдебюта» 2021 года.
Открывая собрание, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, сопредседатель Оргкомитета Л.Н. Тутова выразила огромную благодарность всему коллективу школы № 1409 и ее бессменному руководителю И.В. Ильичевой, Ассоциации лучших школ, журналу «Вестник образования России», ведущим педагогическим вузам страны и всем причастным к проведению Конкурса.
«Конкурс в 2020 году был юбилейным. Этот конкурс впервые проводился осенью, что было связано с теми или иными ограничениями. Этот конкурс впервые проводился дистанционно: занятия с учащимися проходили в дистанционном режиме на базе 14 школ и дошкольных отделений Ассоциации лучших школ. Впервые объявлялись абсолютные победители по номинациям. Впервые на пятнадцатом конкурсе работало специальное жюри по определению абсолютных победителей по номинациям», – рассказала Л.Н. Тутова.
Лариса Николаевна также отметила, что финальные мероприятия предыдущего Конкурса прошли со строжайшим соблюдением всех санитарных норм. По поступившей из регионов информации, никто из конкурсантов не заболел во время своего визита в Москву.
В ходе заседания были утверждены составы жюри и счетной комиссии «Педагогического дебюта – 2021», а председателем жюри был единогласно избран декан педагогического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.С. Басюк. «Считаю, что это очень важный конкурс. Конкурс, который позволяет молодым педагогам, молодым учителям проявить себя и сделать очень хорошую ставку на свою профессиональную карьеру», – подчеркнул Виктор Стефанович в ответном слове.
Площадкой проведения Конкурса 2021 года, как и в прошлом году, была выбрана московская школа № 1409. Было подчеркнуто, что соответствующие документы, подписанные Министром Правительства Москвы – руководителем Департамента образования и науки города Москвы А.Б. Молотковым, уже есть.
Также была обсуждена возможность проведения мероприятия в каникулярное время. Позитивные моменты этого предложения выделила директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1409» И.В. Ильичева: «Во-первых, это достаточно большое количество дней, скажем так, нерабочих, когда у нас с вами будут свободны все аудитории. Во-вторых, безусловно, мы сможем подключить, если будут позволять санитарно-эпидемиологические условия, любое количество детей, потому что в каникулы большое количество ребят остается в Москве, и всем будет очень интересно принять участие в Конкурсе. А для комфортного пребывания и эффективной работы, наверное, лучше использовать как раз аудитории всех четырех зданий школы».