Вестник Образования России - Всероссийская конференция работников дополнительного образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Всероссийская конференция работников дополнительного образования
    
Версия для печати Печать...

05.12.2013

3-4 декабря 2013 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников дополнительного образования, посвященная 95-летию создания государственной системы дополнительного образования детей. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки РФ и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. Участниками конференции стали 500 работников дополнительного образования детей и других специалистов из более чем 70 регионов России.

3 декабря в конференц-зале гостиничного комплекса «Измайлово» состоялось открытие конференции. С приветственными словами к участникам обратились заместитель Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов и председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.

  Галина Ивановна отметила, что система дополнительного образования детей (ДОД) является важнейшей составляющей современного образования России, обеспечивающей условия для реализации жизненного и профессионального самоопределения, развития разносторонних способностей разных категорий детей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, и озвучила ряд проблем в этой сфере, среди них: медленное обновление научно-методического обеспечения деятельности учреждений; затягивание процесса обновления нормативной правовой базы деятельности учреждений ДОД, что крайне важно, особенно с учетом принятого ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; непрозрачность финансирования; затягивание работы по методическому обеспечению финансово-экономической деятельности учреждений дополнительного образования детей в новых условиях; проблемы, связанные с развитием кадрового потенциала (за последние 5 лет количество педагогических работников ДОД уменьшилось более чем на 40 %, уменьшилась доля специалистов с высшим образованием до 67,5 %) и другие.

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе в своем докладе остановился на «столпах», без модернизации которых модернизация ДОД в целом не представляется возможной: методика охвата (министерством разработаны методические рекомендации по расчету целевого показателя охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования); содержание программ (необходимо развитие новых форм и методик обучения, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей с учетом особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования); новые требования к качествам педагога дополнительного образования детей (он должен быть как высококлассным профессионалом в области профиля деятельности (техником, спортсменом, прикладником и т. д.), так и профессиональным педагогом, а также должен обеспечивать не только овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в определенной сфере деятельности, но и развивать личность ребенка, помогать в решении его социальных проблем).

На пленарном заседании были также заслушаны выступления: С.П. Евсеева, директора Департамента науки и образования Минспорта России; С.М. Нечаевой, директора Департамента занятости населения Минтруда России; А.Г. Асмолова, директора Федерального института развития образования; В.Л. Хайкина, советника Министра образования и науки РФ; и других видных деятелей отечественного образования.

В рамках работы конференции участники посетили организации дополнительного образования детей города Москвы, а 4 декабря в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах приняли участие в работе секций по темам: «Модернизация сферы дополнительного образования детей: традиции и инновации»; «Перспективы межведомственного и сетевого взаимодействия, государственно-частного партнерства общего, дополнительного и профессионального образования в Российской Федерации»; «Подготовка кадров и развитие профессиональной компетентности педагога в условиях новых профессиональных стандартов и эффективного контракта»; «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»; «Формирование организационно-правовых финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017