Вестник Образования России - Всероссийская конференция работников дополнительного образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

05.12.2013

3-4 декабря 2013 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников дополнительного образования, посвященная 95-летию создания государственной системы дополнительного образования детей. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки РФ и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. Участниками конференции стали 500 работников дополнительного образования детей и других специалистов из более чем 70 регионов России.

3 декабря в конференц-зале гостиничного комплекса «Измайлово» состоялось открытие конференции. С приветственными словами к участникам обратились заместитель Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов и председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.

  Галина Ивановна отметила, что система дополнительного образования детей (ДОД) является важнейшей составляющей современного образования России, обеспечивающей условия для реализации жизненного и профессионального самоопределения, развития разносторонних способностей разных категорий детей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, и озвучила ряд проблем в этой сфере, среди них: медленное обновление научно-методического обеспечения деятельности учреждений; затягивание процесса обновления нормативной правовой базы деятельности учреждений ДОД, что крайне важно, особенно с учетом принятого ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; непрозрачность финансирования; затягивание работы по методическому обеспечению финансово-экономической деятельности учреждений дополнительного образования детей в новых условиях; проблемы, связанные с развитием кадрового потенциала (за последние 5 лет количество педагогических работников ДОД уменьшилось более чем на 40 %, уменьшилась доля специалистов с высшим образованием до 67,5 %) и другие.

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе в своем докладе остановился на «столпах», без модернизации которых модернизация ДОД в целом не представляется возможной: методика охвата (министерством разработаны методические рекомендации по расчету целевого показателя охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования); содержание программ (необходимо развитие новых форм и методик обучения, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей с учетом особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования); новые требования к качествам педагога дополнительного образования детей (он должен быть как высококлассным профессионалом в области профиля деятельности (техником, спортсменом, прикладником и т. д.), так и профессиональным педагогом, а также должен обеспечивать не только овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками в определенной сфере деятельности, но и развивать личность ребенка, помогать в решении его социальных проблем).

На пленарном заседании были также заслушаны выступления: С.П. Евсеева, директора Департамента науки и образования Минспорта России; С.М. Нечаевой, директора Департамента занятости населения Минтруда России; А.Г. Асмолова, директора Федерального института развития образования; В.Л. Хайкина, советника Министра образования и науки РФ; и других видных деятелей отечественного образования.

В рамках работы конференции участники посетили организации дополнительного образования детей города Москвы, а 4 декабря в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах приняли участие в работе секций по темам: «Модернизация сферы дополнительного образования детей: традиции и инновации»; «Перспективы межведомственного и сетевого взаимодействия, государственно-частного партнерства общего, дополнительного и профессионального образования в Российской Федерации»; «Подготовка кадров и развитие профессиональной компетентности педагога в условиях новых профессиональных стандартов и эффективного контракта»; «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»; «Формирование организационно-правовых финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей».

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017