- Пресс-конференция председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонова

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Пресс-конференция председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонова
    
Версия для печати Печать...

17.06.2013

17 июня 2013 года в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонова. В ходе мероприятия Вячеслав Алексеевич рассказал о позиции Комитета по ряду вопросов, касающихся реформы школьного образования, а также о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», который должен быть принят Госдумой 18 июня во втором чтении.

В.А. Никонов отметил, что образование – это то, что формирует интеллектуальный потенциал нации. Нельзя считать его одной из отраслей народного хозяйства. Принимать участие в формировании образовательного общества должны все.

За последние 20 лет система советского образования, которая была гордостью страны и копировалась другими государствами, была разрушена, считает Вячеслав Алексеевич. Много изменений произошло в 90-ее гг.: тиражи научных журналов уменьшились в 15 раз; посещение научных библиотек – в 20; было утрачено поколение, которое составляло бы сейчас элиту российского общества.

Главной проблемой в системе дошкольного образования В.А. Никонов назвал резкое увеличение количества детей, оно повлекло за собой нехватку мест в детских садах. На данный момент около 380 тысяч детей не могут попасть в дошкольные образовательные учреждения. По мнению Вячеслава Алексеевича, данная сфера нуждается в увеличении выделяемых средств.

Образование в начальной и средней школах остается на достаточно высоком уровне, отставание происходит в 10-11 классах. Как считает В.А. Никонов, одной из причин данной проблемы является ЕГЭ. Большое количество детей перестают учить предметы, по которым не будут сдавать экзамен. Нынешняя система ЕГЭ не учит школьника говорить и писать. Поэтому нужно, как можно скорее внедрять портфолио для абитуриентов, в котором будут указаны средний балл по аттестату, дипломы и медали школьника, а также вводить устную часть и полноценное сочинение в структуру государственного экзамена.

Провал высшего образования существует на уровне магистратуры и аспирантуры. Переход на Болонскую систему повлек за собой ряд вопросов, которые требуют немедленного решения. В.А. Никонов заявил, что проблема эффективности вузов существует: на данный момент есть ряд организаций, которые не занимаются образовательной деятельностью, а просто выдают дипломы, с ними нужно бороться в первую очередь. Однако Вячеслав Алексеевич считает, что критерии оценки эффективности были выбраны неправильно, да и само понятие «неэффективный» не стоит употреблять в отношении вузов: один неверно употребленный термин может быстро разрушить репутацию, создаваемую десятилетиями.

Что касается разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», то ее В.А. Никонов назвал главным достижением работы Комитета во время весенней сессии. Основное внимание было уделено сфере науки и научно-технической деятельности: сохранению системы ученых званий и докторантуры.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017