Вестник Образования России - Презентация проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

14.06.2013

14 июня 2013 года в пресс-центре РИА Новости прошла презентация проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Появление такого проекта обусловлено тем, что по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» каждый образовательный уровень требует разработки своего стандарта.

Директор Федерального института развития образования А.Г. Асмолов рассказал, что в феврале 2013 года была создана рабочая группа по разработке стандарта дошкольного образования, в которую вошли более 30 специалистов с разными взглядами и подходами в области преподавания. Основной задачей данной группы являлось создание «детоцентристского стандарта», т. е. стандарта, предназначенного специально для ребенка. Александр Григорьевич отметил, что существенные различия стандарта дошкольного образования заключаются, во-первых, в том, что основная программа определяется как «психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста», а во-вторых, обеспечение равных возможностей в получении качественного дошкольного образования.

Директор Института социологии образования РАО В.С. Скобкин выделил проблемы, на которые обращалось больше всего внимания при разработке стандарта:

  • Социальное неравенство детства. По мнению Владимира Самуиловича, дошкольное образование должно быть ориентировано на поддержку социально-незащищенных категорий граждан.
  • Деформация традиционной семьи, традиционного уклада жизни. Нельзя отрывать дошкольное образование от семейного воспитания, уверен В.С. Скобкин.
  • Разрушение культуры детской жизни. Давление школы на систему дошкольного воспитания недопустимо.

Владимир Самуилович также отметил, что в стандарте заложена идея о снижении численности детей, приходящихся на одного воспитателя.

Ученый секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ им. М.В. Ломоносова О.А. Карабанова выделила, что основными понятиями разрабатываемого стандарта являются термины «индивидуализация» и «социализация». На данном этапе развития у ребенка формируется особая позиция к миру: создается его система общения, усваиваются этические нормы, поэтому в дошкольных учреждениях должна создаваться специальная образовательная среда. Самое главное на данном этапе, по мнению Ольги Александровны, поощрять инициативы детей. В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику. При этом отмечается, что заниматься этим может только специально подготовленный педагог-психолог и только с согласия родителей.

Ректор МГППУ В.В. Рубцов заострил внимание на том, что впервые по существу даются ориентиры, что такое система дошкольного образования. Новый стандарт бросает вызов всей системе подготовки профессиональных кадров. Ключевая позиция разработанного проекта – воспитатель должен не только обладать знаниями, но и уметь общаться с детьми – перекликается с позициями «Профессионального стандарта педагога». По мнению Виталия Владимировича, развитие детей заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Поэтому должно быть многообразие и вариативность основных образовательных программ. Однако пристальное внимание должно уделяться их содержанию.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ А.В. Зырянова рассказала о дальнейшей судьбе проекта. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выложен для открытого доступа на официальном сайте Минобрнауки России, он также будет направлен в органы управления образования субъектов РФ. На совете, который состоится через две недели, будут рассмотрены все присланные за это время предложения и поправки. С их учетом стандарт будет принят, отправлен на доработку или отклонен. При благополучном стечении обстоятельств новый стандарт будет принят до 1 сентября 2013 года.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017