- Круглый стол в РИА Новости «Учебник истории: новое прочтение»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Круглый стол в РИА Новости «Учебник истории: новое прочтение»
    
Версия для печати Печать...

14.06.2013

13 июня 2013 года в пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол на тему: «Учебник истории: новое прочтение». Идея создания единой линейки учебников по истории для средней школы была впервые озвучена Президентом РФ В.В. Путиным в феврале этого года на заседании Совета по межнациональным отношениям. Разрабатываемая ИРИ РАН концепция призвана избавить учебники от двойных толкований, тем самым сделав историю более доступной для восприятия школьников.

На круглом столе обсуждалось, каким должен быть новый учебник, что делать со спорными моментами, какой идеологии и каких принципов придерживаются специалисты в отборе материала. К участию в обсуждении были приглашены: член Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В. Мануйлова; член Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Л.Н. Бокова; заместитель директора по научной работе ИРИ РАН С.В. Журавлев.

Основной задачей при разработке концепции новых учебников по истории является строгий научный подход к отбору материала, считает С.В. Журавлев. Новая концепция должна служить своего рода заслоном от недостоверных фактов и мифов. Нельзя оценивать исторические события, исходя только из современного видения, нужно знать причины и условия, способствующие их возникновению.

Сергей Владимирович рассказал, что разработкой концепции в данный момент занимаются историки, к процессу создания учебника будут также подключены психологи и педагоги, которые знают, в каком виде информация должна быть представлена для школьника.

Л.Н. Бокова отметила, что с фальсификациями истории сталкивается каждая страна. Так в 2009 году на Совете Европы была принята концепция, призванная устранить ошибки в изложении исторических фактов. При создании в России новых учебников по истории нужно иметь в виду опыт зарубежных стран.

Вопрос подготовки профессиональных кадров сильно повлиял на решение о создании концепции: вузовскому студенту трудно разобраться в колоссальном по объему историческом материале, трудно прочитать и оценить все представленные учебники, а потом выбрать один, по которому он будет преподавать историю.

И.В. Мануйлова рассказала, что ребенку, переводящемуся в другую школу или просто в другой класс, бывает сложно адаптироваться к новым учебникам и к новым концепциям освещения истории, с которыми он сталкивается. Разрабатываемая линейка учебников должна устранить данную проблему.

Многие страхи относительно новой концепции рождаются из-за неправильной трактовки понятия «единый учебник по истории», считает Ирина Викторовна. Концепция предполагает под собой разработку целой линейки учебников, сопровождающихся пособием для учителя и электронной версией. Также И.В. Мануйлова отметила, что разрабатываемая концепция несет в себе историко-культурный концепт, который позволит встроить данную дисциплину в ряд других гуманитарных предметов.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017