Вестник Образования России - Пресс-конференция в РИА Новости на тему: «ЕГЭ в системе российского образования» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Пресс-конференция в РИА Новости на тему: «ЕГЭ в системе российского образования»
    
Версия для печати Печать...

31.05.2013

31 мая 2013 года в стеклянном зале мультимедийного пресс-центра РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная теме: «ЕГЭ в системе российского образования». В качестве участников были приглашены: заместитель председателя Комиссии по образованию Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина; член Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Л.Н. Бокова и доцент факультета социальной психологии МГППУ М.Ю. Чибисова

Л.Н. Духанина рассказала о «горячей линии» по вопросам ЕГЭ, после которой ежегодно Общественной палатой РФ готовится ряд предложений по улучшению системы проведения экзамена. Наибольшее количество жалоб приходит на неотработанную технику проведения ЕГЭ, на плохую квалификацию кадров. Любовь Николаевна предложила перейти на компьютерный вариант экзамена, для такого предмета, какинформатика, это просто необходимо. Такой переход поможет снизить человеческий фактор, из-за которого чаще всего допускаются ошибки и происходят нарушения. В ближайшем будущем следует перевести ЕГЭ на два уровня: базовый и углубленный, нужно уже сейчас представлять, как это можно сделать. Следует развивать и систему общественного наблюдения: допускать наблюдателей не только на сам экзамен, но и на проверку его результатов, разбор апелляций. В наблюдатели, по мнению Л.Н. Духаниной, лучше всего идти родителям учеников 8–10 классов, чтобы они могли заранее ознакомиться с формой проведения экзамена.

Относительно «вбросов» правильных ответов Любовь Николаевна заявила, что любое неравенство, любая несправедливость сильно влияет на детей, педагоги испытывают колоссальные нагрузки во время проведения ЕГЭ. Поэтому члены Общественной палаты РФ предлагают разделить систему образования и систему выставления баллов: создать объединение экспертов по данному вопросу. Можно также перенести сроки проведения экзамена на декабрь или январь, чтобы те, кто по разным причинам не успел сдать, кто недоволен своими результатами, могли пересдать экзамен уже в мае–июне. Л.Н. Духанина предложила также завести на учеников электронное портфолио, чтобы при поступлении в вуз учитывался не только балл ЕГЭ, но и средний балл по аттестату, дипломы и медали.

Л.Н. Бокова отметила, что задачи и цели ЕГЭ на протяжении всех 12 лет с момента его введения остались прежними: равные возможности для всех учащихся, независимость оценок, конкурентоспособность учеников из провинций, прозрачность процедуры. Экзамен позволяет оценить не только знания школьника, но и на каком уровне преподаются предметы в отдельных регионах страны. Зачастую ситуация вокруг ЕГЭ накаляется из-за плохой информированности: родители не знаю, как проводится экзамен. Людмила Николаевна также сказала, что вузовской приемной комиссии следует обращать внимание не просто на балл за ЕГЭ, но и на уровень выполненных заданий: зачастую самые подготовленные ученики допускают ошибки в части А, т.к. ищут в легком вопросе подвох.

Главной проблемой при сдаче ЕГЭ является высокий уровень тревоги, отметила М.Ю. Чибисова. В школе и в семье зачастую обстановка перед экзаменом нагнетается. Дети идут сдавать ЕГЭ с неправильным настроем. Недостаток информации о проведении экзамена сильно повышает тревогу. Следует подготавливать и правильно информировать ученика.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017