Вестник Образования России - Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

29.05.2013

28 мая 2013 года в рамках Дней Омской области в Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике на тему «Эффективность системы образования как фактор развития кадрового потенциала региона» под председательством первого заместителя главы Комитета В.С. Косоурова. На мероприятии обсудили механизмы участия работодателей в формировании региональной системы профессионального образования и опыт Омской области в привлечении работодателей к развитию кадрового потенциала.

С основным докладом выступил министр образования Омской области С.Г. Алексеев, отметив, что никакая модернизация невозможна без квалифицированных кадров. Система образования как фактор развития кадрового потенциала включает в себя несколько сложных многофакторных процессов. К ним Сергей Григорьевич отнес профориентацию и профильную подготовку в общеобразовательной школе, профессиональное образование и обучение в профессиональных образовательных организациях, а также процесс переподготовки и повышения квалификации.

В качестве механизма модернизации системы профессионального образования С.Г. Алексеев предложил концепцию образовательных кластеров, охватывающих отраслевые направления материального производства, транспорта и социальной сферы, которую уже начали реализовывать в Омской области. Появление реальных заказчиков кадров в лице крупных предприятий, которые будут сами участвовать в подготовке необходимых кадров, – основное условие для формирования образовательных кластеров.

В состав кластера войдут образовательные учреждения, реализующие программы среднего, высшего и послевузовского образования и переподготовки, многофункциональные центры прикладных квалификаций, учебные центры предприятий, общеобразовательные школы и базовые предприятия, которые выступают заказчиками на подготовку кадров. Важное место в образовательном кластере будет отведено системе профессиональной ориентации и психологической поддержке. Вузу в образовательном кластере отводиться роль объединяющего координирующего центра обеспечивающего внедрение инноваций в образовательный процесс.

Статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк отметила, что для министерства очень важны такие начинания регионов, положительно оценила представленный опыт Омской области и рекомендовала другим регионам активно развивать систему образовательных кластеров в рамках модернизации системы профессионального образования.

В работе расширенного заседания также приняли участие: О.Н. Смолин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию; И.М. Зуга, член Совета Федерации от Омской области; Л.Н. Глебова, член Совета Федерации от Пензенской области и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017