Вестник Образования России - Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике
    
Версия для печати Печать...

29.05.2013

28 мая 2013 года в рамках Дней Омской области в Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике на тему «Эффективность системы образования как фактор развития кадрового потенциала региона» под председательством первого заместителя главы Комитета В.С. Косоурова. На мероприятии обсудили механизмы участия работодателей в формировании региональной системы профессионального образования и опыт Омской области в привлечении работодателей к развитию кадрового потенциала.

С основным докладом выступил министр образования Омской области С.Г. Алексеев, отметив, что никакая модернизация невозможна без квалифицированных кадров. Система образования как фактор развития кадрового потенциала включает в себя несколько сложных многофакторных процессов. К ним Сергей Григорьевич отнес профориентацию и профильную подготовку в общеобразовательной школе, профессиональное образование и обучение в профессиональных образовательных организациях, а также процесс переподготовки и повышения квалификации.

В качестве механизма модернизации системы профессионального образования С.Г. Алексеев предложил концепцию образовательных кластеров, охватывающих отраслевые направления материального производства, транспорта и социальной сферы, которую уже начали реализовывать в Омской области. Появление реальных заказчиков кадров в лице крупных предприятий, которые будут сами участвовать в подготовке необходимых кадров, – основное условие для формирования образовательных кластеров.

В состав кластера войдут образовательные учреждения, реализующие программы среднего, высшего и послевузовского образования и переподготовки, многофункциональные центры прикладных квалификаций, учебные центры предприятий, общеобразовательные школы и базовые предприятия, которые выступают заказчиками на подготовку кадров. Важное место в образовательном кластере будет отведено системе профессиональной ориентации и психологической поддержке. Вузу в образовательном кластере отводиться роль объединяющего координирующего центра обеспечивающего внедрение инноваций в образовательный процесс.

Статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк отметила, что для министерства очень важны такие начинания регионов, положительно оценила представленный опыт Омской области и рекомендовала другим регионам активно развивать систему образовательных кластеров в рамках модернизации системы профессионального образования.

В работе расширенного заседания также приняли участие: О.Н. Смолин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию; И.М. Зуга, член Совета Федерации от Омской области; Л.Н. Глебова, член Совета Федерации от Пензенской области и другие.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017