Вестник Образования России - VII съезд Всероссийского педагогического собрания 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow VII съезд Всероссийского педагогического собрания
    
Версия для печати Печать...

21.05.2013

16 мая 2013 года в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. прошел VII  съезд Всероссийского педагогического собрания (далее – ВПС) по теме: «Патриотическое воспитание: история великой страны, традиции казачества, потенциал семьи (ответы на вызовы времени)». В мероприятии приняли участие: председатель ВПС В.Н. Иванова; заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк; заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Н.Н. Константинов; член Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Г.Г. Николаева; ведущий советник заместителя Министра образования и науки РФ А.В. Величко; Герой РФ, полковник Пограничной службы ФСБ России О.П. Хмелев; Народная артистка России, член Совета при Президенте РФ по делам казачества Н.Г. Бабкина, а также 605 делегатов из приглашенных 629 из 79 регионов России.

В отчетах и выступлениях, заслушанных на пленарном заседании съезда были затронуты темы патриотического воспитания, роли школы и семьи в формировании личности ребенка, правильной оценки исторических событий и в частности подготовки единого учебника по истории,  большое внимание уделялось опыту патриотического воспитания в казачьих кадетских корпусах.

В своем выступлении С.В. Железняк подчеркнул, что наиболее важными и принципиальными вопросами на сегодняшний день являются бесплатное образование и бесплатные дополнительные кружки. Он заявил, что качество российского образования следует повышать, а учителей всячески поддерживать, не стоит также забывать о роли общественной оценки, которая очень важна в сфере образования. Сергей Владимирович отметил, что порядка 60 учителей в 2012 году были награждены медалью «Народного признания педагогического труда».

Однако у депутатов Государственной Думы ФС РФ накопилось много вопросов к ЕГЭ: современная система образования не должна душить таланты и способности детей. Главная задача образовательных организаций, по мнению С.В. Железняка, – вырастить ребят, которые «умеют и хотят многое».

Н.Н. Константинов обозначил, что патриотическое воспитание является одним из мощнейших элементов формирования новой российской нации. Однако в данном вопросе нужно быть очень осторожным: учитывать все нюансы, создавать прививки от грубого национализма.

Г.Г. Николаева назвала ВПС самой боевой общественной организацией: она не может не поднимать важнейшие вопросы, касающиеся сферы образования.

Чем больше отдаляются от нас события Великой Отечественной войны, тем острее встает необходимость правильно и объективно осветить историю страны, этому должна поспособствовать подготовка единого учебника. Вообще, история и семья тесно связаны: все то, что приобретается ребенком в семье, остается с ним на всю жизнь; зная историю своей семьи, можно понять и проследить историю всей России. Поэтому в Совете Федерации ФС РФ уже ведется работа по составлению проекта концепции семейной политики.

Галина Григорьевна отметила, что Председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко также заявила о необходимости разработки закона о патриотическом воспитании.

О.П. Хмелев заявил, что необходимо строить здоровое, благополучное общество, вот почему сейчас так необходимо введения в школах такого предмета, как «патриотическое воспитание».

Н.Г. Бабкина, соглашаясь с прозвучавшими мнениями, дополнила, что педагогическая деятельность является частью культуры, а культура, в свою очередь, – это воспитание, образование, научные открытия, осознание своей страны. Педагог делится своим жизненным опытом, своим знанием с детьми. Народ желает духовного и нравственного объединения, и в этом может помочь патриотическое воспитание детей и молодежи.

На пленарном заседании В.Н. Ивановой был представлен отчет о деятельности ВПС и его перспективах. Были выделены благоприятные тенденции: открыты три новых региональных отделения; 26 членов собрания стали доверенными лицами Президента РФ В.В. Путина; 5 членов вступили в Общероссийский народный фронт; сформированы общероссийские общественные организации «Ассоциация молодых учителей России» и «Ассоциация учителей сельских школ»; проведена большая работа по формированию списка 100 книг; организован Форум учителей сельских школ, в котором приняли участие 900 образовательных организаций из многих регионов РФ; опубликованы результаты мониторинга состояния детского питания; в 60 регионах организации вошли в оргкомитет по подготовке съезда ОНФ.

Валентиной Николаевной было предложено обложить дополнительным налогом НКО, спонсирующиеся из-за рубежа, и направить деньги от данного налога в образовательный сектор; организовать материальную поддержку патриотических клубов и возродить систему патриотического воспитания в целом по стране; создать «Ассоциацию родительских комитетов» и «Всероссийский координационный совет казачьего союза». Также был затронут вопрос о возвращении в школы оценки за поведение.

По мнению В.Н. Ивановой, учреждения дополнительного образования должны быть некоммерческими. Каждый российский школьник может бесплатно получить 120 часов дополнительного образования (3 часа в неделю).

К 70-летию Великой Отечественной войны в каждой школе должен быть создан музей, т.к. в любом регионе есть места и люди, о которых нужно помнить и гордиться.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017