- О перспективах введения школьной формы в образовательных организациях

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow О перспективах введения школьной формы в образовательных организациях
    
Версия для печати Печать...

26.04.2013

25 апреля 2013 года состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию под председательством В.А. Никонова. Одним из основных вопросов повестки дня стало обсуждение перспектив введения школьной формы в образовательных организациях Российской Федерации.

Председатель Комитета В.А. Никонов напомнил, что еще в марте Президент РФ поручил Правительству РФ проработать вопрос о законодательном обеспечении введения школьной формы для обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Он также сообщил, что на днях депутаты О.В. Тимофеева и М.Е. Старшинов внесли в Госдуму законопроект, в соответствии с которым регионы смогут устанавливать на своей территории единые требования к одежде учащихся или предоставлять такое право муниципалитетам.

В свою очередь статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк заметила, что новый закон об образовании содержит нормы, в соответствии с которыми требования к одежде могут быть установлены самими образовательными учреждениями и законодательными актами субъектов Федерации. Исключение составляют учебные заведения военного профиля. Регионам уже направлены методические рекомендации с проектом модельного акта, который они могут принять в развитие федерального закона об образовании. Согласно документу «внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер».

«Вместе с тем, реакция субъектов говорит о том, что данные нормы должны быть усилены. Уже сейчас во многих регионах – в Карелии, Татарстане, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях – уже приняты нормативные акты, устанавливающие требования к одежде школьника», – сказала Н.В. Третьяк, добавив, что по итогам социологических опросов и родители, и педагоги готовы к введению школьной формы. При этом, по ее словам, следует учитывать различия, существующие в разных населенных пунктах и разных образовательных учреждениях, и предоставить им поле для маневра.

Депутат О.В. Тимофеева, представляющая Ставропольский край, подчеркнула, что в законопроекте, который она внесла в соавторстве с М.Е. Старшиновым, речь идет не о единой школьной форме, а о требованиях к внешнему виду учащегося, которые призваны сгладить социальные и религиозные различия, а также исключить вызывающую одежду, аксессуары и макияж. «Школу надо оставить для знаний», – резюмировала она.

Генеральный директор Дома моды Валентина Юдашкина Д. Баранова, отметив, что школьная форма помогает настроиться на учебный процесс, сформулировала требования к ней. «Школьная одежда должна быть современной, удобной и практичной. Ее разработкой должны заняться молодые дизайнеры», - сказала Д. Баранова и предложила объявить среди студентов профессиональных вузов конкурс на создание новой школьной формы, разработать ГОСТы на школьную форму и привлечь к ее изготовлению российских производителей ткани и одежды.

Главный редактор информационного агентства Slava Zaitsev Е. Лерман предложила принять жесткие требования к составу материалов для школьной формы.

Директор Департамента лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли РФ М.Ю. Клинов заявил, что отечественные предприятия готовы производить школьную форму.

Президент Национального союза производителей школьной формы, исполнительный директор Брянского камвольного комбината Е.В. Томак предложил вводить школьную форму поэтапно, поскольку только на изготовление комплектов для 112 тысяч брянских школьников потребуется 240 тысяч метров ткани и полгода при условии, что будут работать две фабрики численностью 400 человек. По его мнению, это должен быть «единообразный по стилю, конструкции, сочетанию цветов и видам ткани набор предметов одежды».

Директор текстильного института Московского государственного университета дизайна и технологии К.Э. Разумеев поддержал идею поэтапного введения школьной формы, под которой, по его словам, следует понимать не только одежду, «но в целом стиль», включая обувь. Он также обратил внимание участников заседания, что в России только три комбината – в Брянске, Павловском Посаде и Екатеринбурге, – способных в достаточном количестве вырабатывать шерстяные и смесовые ткани, и одеть в форму всех школьников к 1 сентября не получится.

Депутат Е.Ф. Лахова, отметив, что до 20 % населения России имеет низкие доходы, предложила приобретать школьную форму для начальных классов за бюджетный счет.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям М.В. Дегтярев – автор альтернативного законопроекта о школьной форме – высказался за введение единой формы одежды на всей территории России, но с учетом климатических зон. «Не стоит отдавать этот вопрос на откуп регионам», – уверен он.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию В.Е. Шудегов предложил на федеральном уровне дать только общие рекомендации, а право принимать окончательное решение оставить за школами. А дома моды, по его словам, должны участвовать в процессе создания вариантов школьной формы на безвозмездной основе. «Это будет для них своего рода рекламой», – сказал В.Е. Шудегов.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Н.А. Шайденко призвала в ходе обсуждения не забывать о мнении самих учащихся. «У подростков уже сформировалась своя культура. Не думаю, что мы сможем переодеть 14-летних в стандартную форму без ущерба для их психики», – сказала она, предложив начать с первых классов.

И.В. Мануйлова, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, считает, что установление требований к школьной одежде должно остаться в компетенции образовательных учреждений. «На мой взгляд, это очень правильно. Ведь именно школьный совет, куда входят и педагоги, и родители, и учащиеся примут оптимальный вариант для данного учреждения», – аргументировала она.

По материалам Пресс-службы
Государственной Думы ФС РФ

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017