Вестник Образования России - Учебники истории: новое прочтение 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Учебники истории: новое прочтение
    
Версия для печати Печать...

05.03.2013

4 марта 2013 года в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол на тему: «Учебники истории: новое прочтение». В феврале на заседании Совета по межнациональным отношениям Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.

В мероприятии приняли участие: А.Н. Дегтярев, председатель Комитета Государственной Думы по образованию; А.О. Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН; Ю.А. Петров, директор Института российской истории РАН.

По словам А.Н. Дегтярева, к созданию единого учебника надо подойти максимально ответственно, потому что речь идет о формировании мировоззрения и личности. «Может быть, имеет смысл и нам, законодателям, этим вопросом заняться и прописать требования, чтобы образовательные стандарты были более конкретными, и у педагогов было понятное поле, где они смогут реализовать свою деятельность», - отметил председатель Комитета.

На данный момент существует около 50 учебников истории, и учителю очень сложно изучить все и выбрать подходящий. А.О. Чубарьян считает, что нужно создать единую логически выстроенную и непротиворечивую концепцию. Кроме того, по его словам, нужно воспользоваться ситуацией для постановки вопроса исторического образования в школе в целом, «усилить российский компонент в учебниках, во всех периодах истории показать роль России», объективно отразить взаимоотношения Украины и России, а также проблемы Кавказа.

Участники круглого стола также высказались и о совершенствовании процедуры экспертизы учебников. Сейчас за нее отвечают Российская академия наук и Российская академия образования. По мнению А.О. Чубарьяна, экспертизу нужно усилить, привлекая к ней и школьных учителей. Председатель Комитета Госдумы по образованию А.Н. Дегтярев добавил, что право общественно-профессиональной оценки закреплено в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

По прогнозам ученых, разработка единого учебника истории России может занять около двух лет.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017