- Видеоконференция по обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в РФ»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Видеоконференция по обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в РФ»
    
Версия для печати Печать...

20.09.2012

18 сентября 2012 года в Центре социально-консервативной политики ВПП «Единая Россия» прошла видеоконференция по обсуждению проекта федерального закона «Об образовании», в которой участвовали представители педагогического сообщества трех десятков регионов, должностные лица из Рособрнадзора, Минобрнауки Подмосковья и Российской академии образования.

«Наши предложения должны будут набрать сто тысяч голосов при Интернет-голосовании, и ВПС уже собирало такую масштабную поддержку, когда вопрос касался пенсионного обеспечения и речь шла о повышении пенсий рядовым педагогам и народным учителям РФ», – сказала, открывая работу видеофорума, председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» В.Н. Иванова. Как известно, ВПС выступало инициатором повышения заработной платы учителям до уровня не ниже средней по экономике конкретного региона и получило поддержку нынедействующего президента страны В.В. Путина. В то же время сегодня лишь десять регионов выполняют решение Правительства по достижению среднего заработка педагогов до уровня не ниже средних показателей по промышленности. По этой причине ВПС высказало намерение просить уточнить формулировку и в записанном решении о доведении в 2012 году средней зарплаты учителей до средних показателей по региону убрать временную привязку и записать так: «о доведении средней заработной платы учителей до средней по экономике региона». «Четче, наверное, следует прописать гарантии и для сельчан (о бесплатном жилье, обеспечении электроэнергией и топливом), предложить выдавать педагогам раз в пять лет бесплатные путевки для оздоравливания, очень значимо добиться не суммировать пенсии за выслугу лет к общему доходу – эти пенсии должны добавляться в полном объеме к пенсиям по старости», – отметила Иванова. Кроме других предложений от ВПС звучали пожелания, касающиеся обеспечения учителей ноутбуками с выходом в Интернет (случается, что классный руководитель не имеет связи с родителями), установления двухразового бесплатного горячего питания учащимся начальных классов и другие.

Большинство этих предложений, инициированных и поддерживаемых в регионах, наверняка наберет нужные сто тысяч голосов поддержки при Интернет-голосовании. Но хотелось бы обратиться к Наталье Третьяк – уполномоченной от Минобрнауки, которая будет проводить Интернет-конференцию 21 сентября с.г., потому как пожелания о поправках в систему надомного обучения, высказываемые от родительского сообщества, – это пожелания небольшого числа лиц. На самом деле, так называемая «надомка» для нездоровых ребятишек, детей-инвалидов или находящихся на долечивании после ДТП, иных травм – это явно недостаточный охват программы общеобразовательной школы. Судите по факту – обучающиеся в 1–11 классах на дому довольствуются минимум семью и максимум одиннадцатью часами учебной нагрузки (то есть уроков) в неделю, в то время когда их сверстники-первоклашки, посещающие общеобразовательные школы, занимаются двадцать часов в неделю! Абсурд? Более чем, если сюда прибавить готовящиеся депутатами нынешнего созыва Государственной Думы предложения по увеличению числа школ страны с инклюзивным образованием и созданием безбарьерной среды для детей-инвалидов, а тут детей-надомников нередко не пускают в школу (к примеру, в Подмосковье ссылаются на гибель девочки-надомницы из Сергиева Посада, погибшей под колесами автотранспорта по пути из школы). Но так и хочется спросить: а разве школьники, посещающие занятия в обычных школах и гимназиях, не становятся жертвами ДТП? И почему школьники, которые могут и хотят учиться по стандартным, а не урезанным до невозможности нормативам, оказываются лишенными права на гарантированное Конституцией бесплатное общее образование по чьей-то прихоти? Кто в конце концов ответит, если большинство из них подчас просто не могут написать ГИА за девятый и сдать ЕГЭ за одиннадцатый классы не столько из-за неспособности учиться, а из-за невозможности освоить учебную программу в полном объеме?

 

Светлана Дробышева,
заместитель начальника Управления
по связям с общественностью и СМИ
МГУТУ им. К.Г. Разумовского и ВПС

Фото Роберта Байрашева

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017