Вестник Образования России - Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы
    
Версия для печати Печать...

06.07.2012

С 4 по 6 июля 2012 года в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова прошел Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы.

Более восьмисот педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений из 73 регионов России собрались, чтобы обсудить актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, современные стандарты и содержание филологического образования, а также проблемы сохранения единого образовательного пространства в системе «школа-вуз».

С докладами, сообщениями и приветствиями к участникам выступили: Д.В. Ливанов, Министр образования и науки РФ; З.Ф. Драгункина, председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике; А.А. Фурсенко, помощник Президента РФ; В.Н. Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания (ВПС); В.А. Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова; И.Н. Морозов, заместитель руководителя Россотрудничества; видные ученые, литературные критики, представители печатных изданий.

Выступая на пленарном заседании, Д.В. Ливанов отметил, что работа по разработке государственных образовательных стандартов завершилась, и в ближайшее время предстоит начать их апробацию. Министр призвал преподавателей русского языка и литературы активно включиться в обсуждение проблем, связанных с введением стандартов.

В.А. Садовничий начал свое выступление с заявления о том, что русский язык и литература занимают в ряду школьных предметов особое, важное место: литература является основополагающим школьным предметом в деле воспитания личности, а русский язык учит детей понимать текст, к какому бы предмету этот текст ни относился, к математике или физике, истории или биологии.

Проведение ЕГЭ по литературе по-прежнему вызывает много дискуссий. «Конечно, формат ЕГЭ вряд ли полностью соответствует духу и характеру такого предмета, как литература… Безусловно, материалы ЕГЭ в течение ряда лет совершенствуются. Можно только приветствовать и изъятие тестовых заданий типа А из контрольно-измерительных материалов по литературе, и работу над формулировками заданий для развернутых ответов и сочинений, которые стали значительно менее расплывчатыми и более понятными учащимся. Но проблемы остаются», - сказал В.А. Садовничий. Ректор Московского госуниверситета также выразил обеспокоенность по поводу того, как будет решаться судьба итоговой аттестации по предмету, названному «Русский язык и литература», соединившему предмет, обязательный при прохождении итоговой аттестации, и дисциплину по выбору.

 Работа Съезда была организована в виде пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, посвященных различным аспектам современного образования в области русского языка и литературы. Одно из мероприятий организовало Всероссийское педагогическое собрание – круглый стол «100 книг – основа российской культурной идентичности», посвященный обсуждению списка обязательных для чтения школьников книг.

В начале года в статье «Россия: национальный вопрос» тогда еще Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин предложил сформировать список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник школы. Он отметил, что образованию принадлежит огромная роль в деле укрепления национального «культурного кода» и литература в этом процессе занимает важное место. ВПС провело в регионах обсуждение и голосование для формирования такого списка. Ведущая круглого стола В.Н. Иванова, председатель ВПС, отметила важность формирования такого списка произведений «снизу», посредством широкого обсуждения с экспертами и обычными учителями из регионов. Соведущий Ю.И. Латышев, учитель истории и обществознания Гимназии № 44 г. Ульяновска, указал на ряд проблем, связанных с формированием такого списка, его задачами.

Со своими замечаниями, мнениями и предложениями выступили и приехавшие на съезд учителя русского языка и литературы. Дискуссия получилась весьма жаркой: неясны задачи этого перечня, критерии его формирования, также осталось вопросом: не вызовет ли «обязательность» прочтения этих книг отторжения у школьников? По результатам обсуждения были разработаны рекомендации.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017