Вестник Образования России - Круглый стол «Дети в Интернете: кто за них в ответе?» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

01.06.2012

31 мая 2012 года в Российской государственной детской библиотеке состоялся круглый стол на тему «Дети в Интернете: кто за них в ответе?», организованный пресс-центром «Аргументы и Факты» при поддержке компаний-партнеров «МТС», «РАЭК», «Лиги безопасного Интернета» и «Центра безопасного Интернета в России». Стремительно развивающаяся дискуссия свидетельствовала об актуальности и болезненности поднятой проблемы. В начале мероприятия были подведены итоги онлайн-конкурса по полезному и безопасному использованию Интернета «Интернешка» и награждены победители. В конкурсе, проводимом компаниями «МТС», «Лиги безопасного Интернета» и «Лабораторией Касперского» при поддержке Минкомсвязи России, поучаствовали более 3000 ребят.

По вопросу, какие риски и опасности подстерегают наших детей в Интернете, высказались директор Фонда развития Интернета, д.псих.н. Г.В. Солдатова и начальник отдела Управления МВД России А.И. Иванов. Г.В. Солдатова отметила, что по результатам работы их Фонда была создана целая классификация угроз в Интернете и проанализирован их рейтинг: на первом месте оказались коммуникационные риски (так называемые кибербуллинг, троллинг, груминг и другие виды агрессии), на втором – электронные («вирусы»), на третьем – контент-риски (деструктивная информация: порнография, экстремизм, информация о наркотиках, суициде и т. д.), на четвертом месте потребительские риски, и все отчетливее в последнее время проявляется интернет-зависимость.

Самой «горячей» частью круглого стола стал спор о том, как же оградить детей от опасного контента в Интернете. В дискуссии приняли участие: учитель истории и обществознания, заместитель директора Центра образования № 293 г. Москвы, руководитель портала «Сеть творческих учителей» А.Б. Драхлер; учитель информатики Центра образования № 117 г. Москвы Е.А. Пояркова; председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий, специальный представитель «Лиги безопасного Интернета» М.М. Твердынин; президент Русской школьной библиотечной ассоциации Т.Д. Жукова; директор Российской государственной детской библиотеки М.А. Веденяпина и другие. Т.Д. Жукова высказала мнение, что проблема безопасности детей в Интернете носит характер не технический, а педагогический. Главным «фильтром» информации выступают интеллект и духовная культура ребенка. Однако кто-то эту культуру должен формировать, а у наших учителей и родителей на сегодняшний день, по исследованиям, очень низкий уровень информационный грамотности. Рядом со школьником должен быть профессиональный специалист-навигатор, функции которого могли бы выполнять школьные библиотекари. Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимо формировать в детском сознании информационную культуру, умение самостоятельно «фильтровать» информацию и создавать положительный контент в информационном пространстве Интернета. Представители компаний, занимающихся проблемой безопасности в Интернете, отметили, что с технической стороны в этом направлении сделано немало, однако дело встало за отсутствием информационной поддержки и нежеланием интернет-операторов и поисковых систем идти на компромисс. Немало информации по безопасности Интернета можно получит в самой глобальной сети, например на сайте http://i-deti.org.

Не менее жаркие споры вызвал вопрос об ответственности государства, бизнеса и общества за негативные последствия пользования Интернетом. Кто должен защитить наших детей от вредной информации в глобальной сети? Представитель Минкомсвязи России Е.Часовская напомнила, что с 1 сентября 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»* (Сноска: * Опубликован в журнале «Вестник образования России» № 3/2011.), который однако же он уже сейчас требует внесения множества дополнений. В ходе дискуссии пришли к единому выводу, что ответственность за безопасность детей в Интернете должны нести все – и государство, и бизнес, и родители, и учителя. И только комплексное принятие мер на всех уровнях способно оградить новое поколении от негативного воздействия информационной среды Интернета.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017