Вестник Образования России - Парламентские слушания «Нормативное обеспечение реализации полномочий в области образования на разных уровнях власти» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Парламентские слушания «Нормативное обеспечение реализации полномочий в области образования на разных уровнях власти»
    
Версия для печати Печать...

01.06.2012

31 мая 2012 года в Государственной Думе ФС РФ Комитет по образованию провел парламентские слушания на тему: «Нормативное обеспечение реализации полномочий в области образования на разных уровнях власти».

С основными докладами выступили: А.Н. Дегтярев, председатель Комитета Госдумы по образованию и С.С. Кравцов, директор Департамента регионального развития Минобрнауки России.

Открывая слушания, А.Н. Дегтярев отметил, что развитию образования уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти – государственной (федеральной, региональной) и местной (муниципальной). Такая трехуровневая структура управления не составляет органичного единства, «поскольку происходит пересечение компетенций, несовпадение в распределении объемов полномочий и ресурсов». Временами возникающая несогласованность между центром и субъектами Федерации, по словам А.Н. Дегтярева, вытекает из несовершенства федеративных отношений. «В сферах образования и воспитания, которые являются предметом совместного ведения, каждая из сторон должна иметь законодательно установленные собственные полномочия. Надо стремиться к тому, чтобы объем неразграниченных полномочий сокращался».

С.С. Кравцов сообщил о необходимости совершенствования законодательной базы Российской Федерации в области образования, в том числе в части распределения полномочий между различными уровнями власти. Минобрнауки России выделяет следующие основные задачи по совершенствованию нормативного обеспечения: в сфере дошкольного и дополнительного образования – передача полномочий на региональный уровень; в сфере общего образования – поддержание достигнутого уровня средней заработной платы учителей; в сфере начального и среднего профессионального образования – совершенствование организационной сети.

По теме парламентских слушаний также выступили: О.Н. Смолин, В.В. Бурматов, первые заместители председателя Комитета Госдумы по образованию; В.Е. Шудегов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию; Л.Н. Бокова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике; В.В. Жириновский, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме; представители профильных комитетов законодательных собраний субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, депутаты муниципальных собраний, руководители образовательных учреждений и представители Общероссийского Профсоюза работников образования и науки.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017