- Рабочее совещание Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике «Высшая школа накануне приема: проблемы и организационно-правовые решения»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Рабочее совещание Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике «Высшая школа накануне приема: проблемы и организационно-правовые решения»
    
Версия для печати Печать...

18.05.2012

15 мая 2012 года в Комитете Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике прошло рабочее совещание «Высшая школа накануне приема: проблемы и организационно-правовые решения». В ходе совещания был разработан ряд предложений по модернизации системы единого госэкзамена.

Председатель Комитета СФ З.Ф. Драгункина сообщила, что ее коллеги считают целесообразным создать федеральную апелляционную комиссию вместо имеющихся региональных. Это, по их мнению, «позволит повысить прозрачность процедуры проведения ЕГЭ». Кроме того, в Комитете СФ настаивают на проведении итоговой аттестации по литературе, истории Отечества и обществознанию не путем тестирования, а в традиционной форме. Члены профильного комитета палаты также предлагают организовать прохождение профессиональной переподготовки специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ, а также установить минимальный пороговый балл по каждому предмету, по которому проходит аттестация, до начала проведения экзаменов.

Сенаторы выступили также с инициативой ввести санкции для нарушителей процедуры экзамена, что вызвало поддержку представителей экспертного сообщества, присутствовавших на совещании. «Случаи, когда студенты сдавали ЕГЭ вместо абитуриентов, недопустимы, - подчеркнула З.Ф. Драгункина. – Мы предлагаем за такие вещи наказывать, в первую очередь, директора учебного заведения, где имели место подобные ситуации, вплоть до увольнения».

Констатировав наличие недостатков у такой формы аттестации как ЕГЭ, глава Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике отметила, «если раньше единый госэкзамен вызывал в основном абсолютное неприятие, то сейчас у него немало сторонников». Ее заместитель Ю.Н. Солонин подчеркнул, в свою очередь, что «ЕГЭ может служить инструментом объективной оценки знаний, как это происходит в большинстве стран, но для этого необходимо лишить его оценочного значения для деятельности министерств, регионов, институтов, перестать ставить в зависимость от него зарплату учителя, статус директора, то есть перевести в статус индивидуализированного отношения».

В этом контексте сенаторы согласились с необходимостью дальнейшего усовершенствования этого формата итоговой оценки знаний учащихся и дали высокую оценку новациям, которые будут опробованы в рамках предстоящего экзаменационного сезона. «Начиная с этого года, установлена норма, по которой документы о льготах могут быть использованы в один вуз на одно направление подготовки или специальность», – напомнила, в частности, заместитель директора департамента профессионального образования Министерства образования и науки А.Л. Коломенская. По мнению ректора Чувашского государственного университета им. Н.И.Ульянова В.Г. Агакова, это «правильная мера». Важное значение сенаторы и эксперты придают ужесточению ответственности за предоставление ложных сведений при подаче документов. В Минобранауки подготовлен законопроект, устанавливающий в качестве основания для отчисления из вуза предоставление недостоверных сведений в период зачисления, рассказала А.Л. Коломенская.

Кроме того, в этом году впервые на практике будет применен механизм общественного наблюдения, который был законодательно оформлен в 2011 году, отметила З.Ф. Драгункина. Она напомнила, что Минобранауки установило порядок аккредитации общественных наблюдателей и требования к гражданам, желающим войти в их число.

Одним из нововведений в 2012 году станет привлечение к административной ответственности за публикацию в Интернете вариантов экзаменационных заданий. «Отслеживать правонарушителей поможет уникальная специальная маркировка контрольно-измерительных материалов, которая будет видна на снимках», – отметил представитель экспертного сообщества, выразив уверенность, что это станет сдерживающим фактором, в том числе, психологического характера для мошенников. Сенаторы также приветствовали введение специальных сервисов в популярных социальных сетях, нацеленных на блокировку групп, которые в прошлом году использовались для распространения экзаменационных материалов.

Говоря о развитии сферы образования в целом, З.Ф. Драгункина сообщила также, что проект нового закона «Об образовании», по ее данным, уже внесен в правительство. «По всей видимости, в Государственной Думе и в Совете Федерации этот документ будет рассматриваться осенью», – добавила она.

По материалам Комитета СФ
по науке, образованию, культуре

и информационной политике

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017