- Парламентские слушания «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества»

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Парламентские слушания «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества»
    
Версия для печати Печать...

13.04.2012

12 апреля 2012 года Комитет Государственной Думы по образованию провел Парламентские слушания «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».

С докладами, содокладами и сообщениями выступили: А.Н. Дегтярев, председатель Комитета Госдумы по образованию; О.Н. Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию; С.В. Вителис, заместитель директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России; В.А. Егоров, директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Минздравсоцразвития России; Т.В. Яковлева, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья; В.С. Селезнев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности; И.В. Мануйлова, член Комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей; М.Ю. Назарова, член Комитета Госдумы по образованию; Н.Н. Малофеев, директор Института коррекционной педагогики РАО; М.Б. Терентьев, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, паралимпийский чемпион; руководители образовательных учреждений профессионального и специального (коррекционного) образования, представители региональных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций инвалидов и ЮНИСЕФ.

В своем докладе А.Н. Дегтярев сообщил, что 10 апреля Президент РФ Д.А. Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию ООН по правам инвалидов. Документ имеет принципиальное значение для реализации планов и программ в области государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволит сделать инклюзивное образование неотъемлемой частью российского образования.

Инклюзивное образование для многих детей-инвалидов позволяет избежать их пребывания в течение длительного срока в интернатных учреждениях, обеспечивает возможности их проживания и воспитания в семье, постоянного общения со сверстниками в обычной школе. По словам С.В. Вителиса, в 2011/2012 учебном году около 50 % детей с ограниченными возможностями здоровья (239 тыс. детей) обучается в обычных или коррекционных классах общеобразовательных школ. Сегодня лишь в 5 % школ предусмотрено обучение инвалидов; запланировано, что через пять лет эта цифра возрастет до 20 %. Для этого следует создать соответствующую материально-техническую базу, разработать специальные учебники, программы подготовки учителей, организовать психолого-медико-педагогическое сопровождение учеников с ограниченными возможностями здоровья. Данные проблемы постепенно решаются в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, региональных программ развития сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Т.В. Яковлева высказалась за сохранение сети коррекционных образовательных учреждений и развитие надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Но для этого нужно разработать стандарты: пока не определен статус учителя дистанционного образования, нет учебных программ.

По мнению участников парламентских слушаний, необходимо разработать специальные федеральные государственные образовательные стандарты для обучения инвалидов.

Реализация перечисленных мер в 2012 году и в последующие годы позволит существенно изменить ситуацию по обеспечению прав детей-инвалидов на получение доступного качественного образования, создаст реальную основу для более динамичного развития сферы инклюзивного образования.

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017