Вестник Образования России - 30 сентября в Тульском государственном педагогическом университета имени Л.Н. Толстого состоялась церемония награждения победителей первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011». 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

03.10.2011

Участников конкурса, жюри, гостей праздника приветствовал Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. Он сказал: «Конкурсанты – законодатели мод в образовании. В конкурсе участвуют представители всех направлений – учителя начальных классов, представители точных, гуманитарных наук... Все то, чему учит школа, представлено на конкурсе. В жюри мне сказали: не было ни одного провального урока. Тула взяла на себя огромную ответственность, ей пришлось нелегко, но тулякам было интересно. Они заслужили проведение финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011» благодаря победе своего педагога Андрея Гарифзянова в прошлом году. Я хочу поздравить всех победителей. Сегодня мы узнаем имена финалистов».

А пока всех без исключения конкурсантов пригласили на сцену для вручения дипломов участников конкурса «Учитель года России – 2011». Каждому учителю Андрей Фурсенко пожал руку и с каждой группой сфотографировался. Восемь групп было на конкурсе, так они и проходили четыре испытания первого тура, успели крепко подружиться, и восемь групповых фото на память сделали представители средств массовой информации.

Затем ведущие рассказали, какие замечательные подарки получат конкурсанты благодаря спонсорам конкурса.

Заветные конверты с именами победителей первого тура на сцену вынесла председатель счетной комиссии конкурса, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2007» Анна Мехед. Выбрать из них первые пять был приглашен главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Он огласил имена Татьяны Юрко (Ленинградская область), Надежды Мелентьевой (Курская область), Алексея Осипова (Самарская область), Татьяны Усовой (Саратовская область), Ларисы Тутовой (Ростовская область).

Имена следующих пяти финалистов назвала заместитель руководителя PR-отдела ЦС Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина. Это Ирина Туенок (Красноярский край), Наталья Сухая (Смоленская область), Игорь Ткачук (Ямало-Ненецкий автономный округ), Алексей Овчинников (Липецкая область), Антон Молев (Москва).

Для оглашения еще пяти имен финалистов на сцену поднялся министр образования и науки Тульской области Денис Бычков. В последних конвертах оказались листочки с именами Алексея Доронина (Республика Карелия), Татьяны Наумовой (Санкт-Петербург), Яны Куприной (Пензенская область), Марины Никоарэ (Вологодская область), Хеди Солсановой (Чеченская Республика).

Следующий пункт программы конкурса на 30 сентября – встреча с Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко. Не каждый день учителя садятся с министром за один стол, чтобы выпить чашку чая и поговорить о том, что беспокоит.

Андрей Александрович сказал: «Хочу еще раз поздравить вас. Каждый из членов жюри первого тура конкурса отметил, что в этом году замечательный состав участников. Хорошо, что состязание стали проводить на родине абсолютного победителя конкурса предыдущего года. Это и поощрение, и возможность для вас увидеть, как обстоят дела не только в лучших московских школах. Очень интересные задачи сегодня у преподавателей. Во время реализации Нацпроекта «Образование» во все школы пришел интернет. Не везде хорошая скорость, но все-таки изменения произошли большие. Резко расширился доступ к информации у детей. И в результате сегодня учитель перестал был главным источником информации. Сегодня ребята знают больше нас с вами. Наша роль не в том, чтобы что-то новенькое сказать, но объяснить, как этим новеньким пользоваться, как его получить. Сегодня у нас никакого самого лучшего образования не хватит на всю жизнь. Самое хорошее образование требует обновления, апгрейда через каждые лет пять. Не сделаем – начинает устаревать. И еще, только вы, учителя, можете сделать так, чтобы детям нравилось учиться, объяснить им, что лучший стиль жизни – получать новые знания и пользоваться ими. Это самое интересное в жизни – учиться».

Губернатор Тульской области Владимир Груздев, присутствующий на «круглом столе», поблагодарил участников конкурса «Учитель года России – 2011», благодаря которым регион посетил Министр образования и науки РФ.

Затем Андрей Фурсенко пригласил учителей к разговору.

Физик из Кемеровской области Сергей Иванов задал неожиданный вопрос: «Автошколы должны подчиняться Закону об образовании?» Педагога волнует качество подготовки будущих водителей.

Андрей Фурсенко объяснил: «Мы вместе с ГИБДД пытались ужесточить правила. Настоять на том, чтобы выполнялся стандарт, чтобы были квалифицированные преподаватели, оборудование, современные автодромы. А нам говорили, что мы нарушаем бизнес, душим тех инициативных людей, которые создают автошколу на помойке. Но те же требования должны быть и к вузам, которые создают филиалы. Та же проблема – малокомплектные школы. Школа, где учатся 20 учеников и работает 15 учителей, дает, как правило, некачественные знания. Нужно помнить, что в школе главный человек – это ученик. Хорошие учителя с этим соглашаются. Главное предназначение школы – учить людей, и в учебном заведении должны быть нормальные условия, вплоть до теплого туалета в помещении. И это должно быть требование общества, а не власти. Пока все мы не выразим свое отношение к этой проблеме, мы не сумеем сделать ничего хорошего.

Людмила Аникеева, учитель физической культуры из Тульской области, высказала свое пожелание: в каждой школе должен быть постоянный медработник, хорошо знающий детей и заботящийся об их здоровье, а не приходящий на 2-3 часа.

Андрей Фурсенко с педагогом согласился: «Дети недостаточно здоровы, в том числе это связано с недостаточным количеством медработников. Необходимо создавать сети: базовые школы и с ними связанные небольшие школы. И вот в этих базовых школах детям должна оказываться квалифицированная медицинская помощь и должен быть оборудован хороший медицинский кабинет. Организационное решение этого вопроса не простое. Многое зависит от региона».

Тульский губернатор подхватил тему и заговорил о нехватке врачей вообще. «Не едут медики работать в глубинку. Что с этим делать?»

Учителя сказали дружным хором: «Повысить зарплату!»

Учитель истории и обществознания из Нижегородской области Андрей Елисов спросил Министра образования и науки РФ, когда появится телеканал «Образование», который представит достойно образ учителя?

Андрей Фурсенко ответил: «Мы этот вопрос обсуждали даже с Владимиром Владимировичем Путиным. Раньше у нас было совсем другое общество, в котором указывали, кого и как показывать на экране. Сейчас общество стало другим. Я по телевизору тоже смотрю новости, все остальное стараюсь не включать. Желания нет. Государство может профинансировать, к примеру, съемки сериала, в котором будет адекватная картина того, что происходит в школе. Но этот фильм не поставят в сетку – никому не интересно. Чтобы такие сериалы появлялись, на них нужен спрос. Чтобы ребята, которых вы воспитываете, и их родители сказали: не хотим смотреть то, что есть».

Очень важную тему затронула учитель информатики и ИКТ Ирина Куценко из Тверской области: «Что делается, чтобы сохранить здоровье учителей? Возможно, для нас нужна специальная сеть медицинских учреждений. В связи с ситуацией в образовании, педагогов беспокоят не только профессиональные, но и возрастные заболевания».

Министр образования и науки РФ сообщил, что этот вопрос образовательное ведомство рассматривает совместно с Минсоцразвития и Общероссийским профсоюзом образования. «Думаем, что должна быть система диспансеризации для учителей, отдых по путевкам. Многие болезни возникают из-за стресса, нервных переживаний. Мы думаем о том, какие дополнительные меры можем принять. Но и вы должны позаботиться о своем здоровье». Андрей Фурсенко посоветовал педагогам не забывать об элементарной утренней зарядке. Министр признался, что когда сам делает зарядку хотя бы 15 минут, у него хватает сил на весь длинный и напряженный рабочий день.

Кстати, этот конкурсный день закончился у финалистов конкурса «Учитель года России – 2011» вполне в русле здоровьесберегающих технологий – на свежем воздухе. Они провели пару часов в усадьбе Льва Николаевича Толстого Ясная Поляна. Экскурсия понравилась всем без исключения.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Первый тур «Учителя года России – 2011» состоится в Туле, второй и третий – в Москве.

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ
Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2011»
Официальный сайт конкурса: http://ru-teacher.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Телефон: (915) 283 15 99

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017