- 29 сентября, в последний рабочий день первого конкурсного этапа «Учителя года России – 2011», лицей № 4 города Тулы прощался со своими гостями – педагогами со всей страны.

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow 29 сентября, в последний рабочий день первого конкурсного этапа «Учителя года России – 2011», лицей № 4 города Тулы прощался со своими гостями – педагогами со всей страны.
    
Версия для печати Печать...

03.10.2011

И педагоги, очень трогательно, с песнями, стихами, словами благодарности, прощались со своими гостеприимными хозяева. Но день начался с конкурсных испытаний – разговоров с детьми и бесед с родителями. Беседы показали, что в лицее не только учителя, но и мамы, папы, бабушки и дедушки учеников – замечательные собеседники и помощники.

Именно помощники. Потому что учителю во время выполнения конкурсного задания очень нужна помощь и поддержка родителей, их активность, желание отвечать на вопросы и даже подбрасывать в «костер» беседы новые аспекты проблемы. Тульские родители делали это с удовольствием.

Лариса Тутова, учитель обществознания из Ростовской области, общалась с мамами второклассников. Размышляли о том, как дети должны проводить свободное время и кто должен организовывать досуг школьников. Восьмилетние дети еще почти малыши, играют в куклы и машинки. Проблема сентября – перевести ребят в рабочий школьный режим. Им порой, как летом, хочется побегать, погулять, а вместо этого надо делать уроки. Но все-таки остается время и на досуг. Кто же должен о нем позаботиться? Мамы считают: «Семья должна этим заниматься, а школа помогать». Причем в будние дни у родителей на общение с детьми нет времени, зато в выходные можно сходить на концерт, поехать в парк, хотя и домашнее задание нужно успеть сделать. Одна из мам придумала такой выход: в пятницу они стараются сделать все уроки, чтобы в субботу и воскресение только отдыхать. Лариса Николаевна посоветовала хотя бы 20 минут общаться с ребенком даже в будни. Мамы подхватили: «Можно полчаса прогуляться перед сном».

Родители пятиклассников выбрали тему посложнее: «Ребенок перестал меня слушать. Что делать?». В начале разговора Евгений Федоров, учитель английского языка из Республики Саха (Якутия), предложил мамам, папе и бабушке лицеистов рассказать о том, чем похожи на них их дети и внуки и чем не похожи. Потом участники беседы попытались проанализировать, в каких случаях дети их не слушаются и как с этим можно справиться. Евгений Валерьевич, между прочим, сам отец троих сыновей, рассказал о своем опыте: «Мы с женой договорились: если дети не слушаются, мы их в чем-то ограничиваем, телевизор смотрят меньше, на компьютере меньше играют». Якутский учитель подробно рассмотрел ситуацию, когда дети убегают от нас, на что-то обидевшись. Что делать – бежать за ними или оставить попереживать в своей комнате. Зависит от ситуации. Иногда нужно пойти за ними. Плохо, когда дети чувствуют себя одинокими, – это для них огромная боль. Возник конфликт – постараться поговорить с ребенком, иногда этого достаточно для разрешения проблемы. Родители откликаются: «Нужно много терпения». Учитель напоминает в финале разговора: «Дети не наша копия, они наше продолжение. И еще помните, что дети нам даны не навсегда, однажды придется их опустить…»

Родители девятиклассников достались Татьяне Усовой, историку из Саратовской области. Тема та же – непослушание, но возраст детей другой, и потому проблемы тут иные. Татьяна Владимировна задала неожиданный вопрос: «Непослушание – это ненормально?». Одна мама считает: «Ненормально. Всю душу отдаешь детям, а они…». Другая вдруг задумалась: «В какой-то степени нормально…». Учитель объясняет: «Непослушание – попытка показать, что я взрослая личность, уже такой взрослый, что могу жить отдельно, решать что-то самостоятельно». Конечно, в этом возрасте между родителями и детьми возникает немало поводов для конфликтов, а все потому, что у родителей в их школьные годы была другая одежда, они не пользовались интернетом и мобильными телефонами… У современных детей есть намного больше возможностей выразить себя, но они не всегда делают это удачно. Как быть? Мама делится опытом: она, например, обращает внимание на окружающих людей, обсуждает с дочерью безвкусно одетых дам… Помогает. Другая родительница знает, что если на пять минут разойтись с ребенком в разные комнате, конфликт исчерпается сам собой, и можно будет договориться. Учитель настоятельно рекомендует – обязательно разговаривайте с детьми, это поможет решить большую часть проблем. И еще… Позволяя ребенку быть самостоятельным, не забывайте, что у него должны быть и обязанности, перекос не приведет ни к чему хорошему.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Первый тур «Учителя года России – 2011» состоится в Туле, второй и третий – в Москве.

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2011»
Официальный сайт конкурса: http://ru-teacher.ru
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Телефон: (915) 283 15 99

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017