- 28 сентября для финалистов конкурса «Учитель года России – 2011» начались новые испытания – разговоры с учащимися и беседы с родителями.

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow 28 сентября для финалистов конкурса «Учитель года России – 2011» начались новые испытания – разговоры с учащимися и беседы с родителями.
    
Версия для печати Печать...

29.09.2011

Диалог со школьниками – это не классный час, ведь учителя, приехавшие на конкурс, познакомились с лицеистами совсем недавно. Конкурсное задание – за 20 минут найти общий язык с детьми, обсудить тему и попытаться найти решение.

Тему из предложенного списка выбирают дети и перед самым разговором сообщают конкурсанту. А дальше все зависит от умения педагога общаться, задавать вопросы, его дискуссионного опыта и, конечно, в первую очередь от его личных качеств. Ведь только личность привлекает личность, вызывает доверие и желание говорить искренне.

«Успешный человек. Какой он?» – такую тему обсуждали десятиклассники и Алексей Доронин, математик из Республики Карелия. Ребята по слову собирают «коллекцию» личностных качеств успешного человека: целеустремленность, хорошее настроение, ум, трудолюбие, заинтересованность в цели, к которой он идет, умение распоряжаться своим временем. Для того чтобы человек стал успешным, считают тульские лицеисты, ему обязательно нужна поддержка близких людей. А каким видят старшеклассники свое успешное будущее? Стать дизайнером, поступить в вуз, заняться программированием в крупной компании, создать компьютерную игру. И, наконец, «жить с людьми, которые меня любят и уважают». А считает ли себя успешным сам Алексей Доронин, поинтересовались ребята. «Для меня моя профессия очень важна и очень успешна», – ответил педагог.

Историк из Подмосковья Татьяна Бухаловкина рассматривала с десятиклассниками тему «Волшебство бывает не только в сказке». Начали с ассоциаций. «Чудо» - это и йогурт, и что-нибудь странное, и то, что в жизни редко случается. А чудо в повседневной жизни, решили собеседники, – это очень индивидуально. Для ребят чудом можем быть поездка за границу, в старинный красивый город. Для бабушки, которая боится перейти улицу, настоящее чудо – найти человека, который поможет ей преодолеть бурлящий поток машин. И тут возникает проблема, ее сформулировали сами ребята: мы не хотим делать чудеса своими руками. А еще: «Люди перестали верить в чудо», – констатировала девочка. «Мешает чувство того, что взамен ничего не получишь», – отреагировал ее одноклассник. Татьяна Александровна подытожила: «На какие чудеса человек перестает обращать внимание? На те, которые делает своими руками».

Эмме Витушкиной, учителю начальных классов из Челябинской области, досталась тема «Как я понимаю справедливость». Она попросила третьеклассников разобрать слово «справедливый», получилось, что это «человек, который ведает правилами жизни». А что же такое справедливость? По мнению мальчика с последней парты, это «когда ребенок правильно ответил и получил пять, а не два». Дети проанализировали конкретную ситуацию: на детской площадки девочка выгуливает собаку, а мужчина гуляет с маленькой дочкой и просит увести пса. Девочка возражает: собака добрая, никого не обидит. Как поступить по справедливости? Ребята тут же подобрали несколько компромиссных решений проблемы. В финале они легко завершили фразу: «Относись к людям так, как…» – «…ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

Получив от ребят тему «Всегда ли правы взрослые?» Евгений Ромадов, историк из Башкортостана, столкнулся с тем, что часть девятиклассников уверены: взрослые часто неправы. «Не всегда прислушиваются к нам, детям. Не всегда ценят то, что мы делаем. Ругают, кричат, а потом я оказываюсь права». С тем, что в этой ситуации надо меняться именно детям, а не взрослым, согласились не все. «Надо себя сохранить». Но конфликт-то надо решать. Как? Учитель спрашивает: «Что с родителями делать?». «Разговаривать, найти общий язык», – отвечает девушка. Юноша опять не согласен: «Поймите, родители и мы – два совершенно разных поколения!». Его одноклассница уверенна: «Даже когда родители нас ругают, они желают нам добра». Наладить отношения бывает очень непросто, но в конечном итоге решать, когда и как говорить со взрослыми, ребятам. К такому выводу они пришли сами.

Конкурсный день завершился творческой встречей с учителем года России–1993, поэтом Олегом Парамоновым и презентацией проекта Межрегионального клуба «Учитель года» – ежегодных летних экспедиций участников конкурса разных лет и их учеников.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Первый тур «Учителя года России – 2011» состоится в Туле, второй и третий – в Москве.

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2011»
Официальный сайт конкурса: http://ru-teacher.ru
E-mail: press@newseducation.ru

Телефон: (915) 283 15 99

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017