- Председатель Правительства РФ В.В. Путин принял участие в работе Шестого съезда Всероссийского педагогического собрания

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Председатель Правительства РФ В.В. Путин принял участие в работе Шестого съезда Всероссийского педагогического собрания
    
Версия для печати Печать...

03.06.2011

30-31 мая 2011 года в г. Москве проходил Шестой съезд Всероссийского педагогического собрания, организаторами которого выступили: Министерство образования и науки Российской Федерации и общественная организация Всероссийское педагогическое собрание (ВПС).

Программа первого дня была весьма насыщенна. На различных площадках проводились дискуссии, в ходе которых участники обсуждали наиболее актуальные вопросы модернизации образовательной системы. Наибольшее количество делегатов приняла Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В учебном заведении состоялись дискуссии по трем масштабным направлениям.

«Школы для одаренных или одаренность в каждой школе», - вели это заседание ректор Московского городского психолого-педагогического университета В.А. Рубцов; заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки России И.И. Тараданова; директор школы № 51 г. Рязани, председатель Рязанского регионального отделения ВПС О.Н. Маслюк. Желающих принять участие в данной дискуссии было столь много, что организаторы разделили делегатов на группы, независимо друг от друга обсуждавших вопросы: одаренный ученик в массовой школе и специализированном центре для одаренных; одаренный ребенок в семье; учитель и психолог для учеников с особыми способностями – специалисты с особой подготовкой; как определить одаренность и что с ней делать.

Тему: «Трудная дорога в школу или почему в школе мало молодежи» озвучили ректор БИПКРО, председатель Брянского регионального совета ВПС И.Н. Пихенько; главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Минобрнауки России П.Г. Положевец. Ключевыми стали вопросы: кто и что должен сделать для привлечения выпускников педвузов в школу; механизмы «закрепления» молодых специалистов в школе; основные трудности «молодого специалиста», роль педагогов со стажем в решении этих проблем, возрождение наставничества; реальные и виртуальные сообщества «молодых специалистов».

Директор гимназии №56 г. Санкт-Петербурга, член Общественного совета при Минобрнауки России М.Б. Пильдес и главный редактор журнала «Директор школы» К.М. Ушаков поставили перед участниками ряд проблем с предложением найти варианты избавления от них: откуда берется вал бумажной нагрузки на учителя и как уменьшить эту нагрузку; спасет ли электронный документооборот и кто должен определять количество и периодичность отчетов учителя и школы; как реагировать на запросы различных ведомств, которые обсудили в рамках заседания «Без бумажки… или как снизить бюрократическую нагрузку на школу».

Ряд круглых столов состоялись на площадке МГУТУ им. Разумовского. В частности, обсуждали систему оценки качества образования. Дискуссию вела руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебова. Участники обсудили особенности системы оценки качества в развитии образовательной отрасли; правоприменительную практику. «Важно понимать, - отметила руководитель Рособрнадзора, - на каком уровне находится качество образования сегодня, для того чтобы знать, куда двигаться дальше. Для этого необходимо выстроить четкую и слаженную систему оценки качества на всех уровнях: государственном, общественно-профессиональном, системном». Опытом поделились специалисты из г. Санкт-Петербурга, Ярославской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов.

Предложения, выработанные в ходе оживленных дискуссий, состоявшихся накануне, были озвучены в рамках пленарного заседания, состоявшегося 31 мая 2011 года в национальном исследовательском технологическом университете "Московский институт стали и сплавов". В пленарном заседании приняли участие свыше 1000 делегатов из 83 субъектов РФ. В работе приняли участие: Председатель Правительство Российской Федерации В.В. Путин, заместитель председателя Правительства РФ А.Д. Жуков, Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Вела заседание председатель ВПС В.Н. Иванова.

В своем выступлении А.А. Фурсенко подчеркнул, что за последние годы для модернизации системы образования сделано очень много, но немало работы предстоит и в дальнейшем.

Обширный доклад об успехах ВПС, достигнутых за пять лет работы, зачитала председатель общественной организации В.Н. Иванова. На сегодняшний день ВПС имеет региональные представительства в 73 субъектах Российской Федерации и насчитывает свыше 320 тысяч членов. Это учителя школ, воспитатели детских садов, преподаватели высших учебных заведений, специалисты системы образования. 

 За прошедший период основными направлениями работы ВПС было: участие в экспертизе правовых и социально-экономических основ реализации государственной политики в сфере образования; развитие новых механизмов оплаты труда; разработка предложений по повышению социального статуса педагогических работников. Особо заметна роль организации в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Значительный объем работы был проведен в 2010 году – Годе учителя в России.

В.Н. Иванова обозначила и приоритетные направления работы на перспективу. В частности, это повышение финансовой грамотности руководителей образовательных учреждений и улучшение контроля качества школьного питания.

Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина читайте здесь.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017