- Августовское совещание работников образования и науки Республики Татарстан

 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow Августовское совещание работников образования и науки Республики Татарстан
    
Версия для печати Печать...

26.08.2010

20 августа 2010 года в г. Нижнекамск прошло августовское совещание работников образования и науки Республики Татарстан (РТ). Более 600 участников конференции обсудили вопрос: «Система образования как основу социально-экономического развития региона: новая модель Республики Татарстан».

Программа съезда была весьма насыщенна. В течение второй половины июля и августе проводились секционные заседания в различных районах РТ. Перед началом пленарного заседания делегаты посетили ведущие учебные заведения дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования г. Нижнекамска. На центральной площади города была развернута ярмарка достижений учреждений дополнительного образования.

Открыл пленарное заседание президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, подчеркнувший, что развитие системы образования всегда было одной из наиболее весомых строк в бюджете региона. Инновационные технологии, поддержка национальной культуры – вот те аспекты, на которых держится будущее благополучие Республики Татарстан. Ключевой доклад совещания сделал министр образования и науки РТ А.Х. Гильмутдинов. Сквозной темой стало введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов в 2010/2011 учебном году. Для апробации и выработки рекомендаций для их внедрения 233 учебных общеобразовательных заведений из 2298 школ РТ уже с нынешнего года начнут обучение по ФГОС нового поколения. Помимо этого в регионе функционирует более 100 федеральных экспериментальных площадок по различным аспектам содержания начального образования, 243 общеобразовательных учреждения реализуют программы повышенного уровня. В данных учебных заведениях обучается почти 30 % школьников. Число ветхих школ и детских садов ежегодно сокращается за счет строительства новых зданий и оптимизации существующей сети образовательных учреждений. Так, в 2006 году ветхих учреждений образования было 123, в 2010 их осталось 82. При этом к завершению 2010 года планируется ввести девять школ, в том числе - четыре с детскими садами. А в планах на 2011 год, при условии полноценного финансирования, открытие 20 общеобразовательных учреждений, из которых четыре - с детскими садами.

Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко в своем выступлении коснулся вопроса малокомплектных школ, их расформирования. Руководитель Минобрнауки России особо подчеркнул, что закрытие сельских школ происходит не в целях экономии бюджетных средств, а для обеспечения школьников наибольшими возможностями получения современного качественного образования, которое дается в крупных хорошо оснащенных учреждениях. А.А. Фурсенко напомнил участникам совещания конференции пяти-шести летней давности, когда основным вопросом обсуждения являлось отсутствие финансирования. Теперь же педагоги говорят о творческой самореализации, как своей, так и учащихся.

Одной из сильных сторон системы образования является высокая степень информатизации учебного процесса. Показатель количества учащихся на один школьный компьютер на начало 2010/2011 учебного года составляет 11 человек. Главой республики перед руководителями системы образования поставлена задача: обеспечить всех учителей общеобразовательных школ персональными ноутбуками. В прошедшем учебном периоде было приобретено 14000 ноутбуков. В РТ создана и успешно апробирована в 100 школах г. Казани информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан». В продолжение этого проекта с сентября 2010 года в Нижнекамском муниципальном районе стартует пилотный проект «Мобильный учитель», который объединит в единую сеть все учебные заведения территории. Эти положения прозвучали в докладе заместителя премьер-министра - министра информатизации и связи Республики Татарстан Н.А. Никифорова.

Нижнекамск – один из немногих городов Российской Федерации не имеющий очередности в детские сады. В день проведения совещания в управлении образования могли предложить на выбор места в 15 учреждениях дошкольного образования. И это при том, что город молодой и рождаемость достаточно высока. Администрация муниципального района предотвратила эту проблему, своевременно вернув в образовательную сферу здания, находящиеся в ведении иных предприятий. Об этом в своем выступлении говорил глава Нижнекамского муниципального района А.Р. Метшин.

От имени педагогической общественности перед делегатами выступили: учитель химии и биологии школы № 89 Ново-Савиновского района г. Казани И.И. Саркисова и директор школы № 33 Авиастроительного района г. Казани Н.Ш. Шаяхметова.

Традиционным завершением совещания стало вручение государственных наград и почетных званий Российской Федерации и Республики Татарстан выдающимся работникам образовательной сферы.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

© 2017