Вестник Образования России - Новый спектакль «Наблюдатели» представят в Музее истории ГУЛАГа 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

11.09.2019

Музей истории ГУЛАГа и Театр Предмета представляют спектакль «Наблюдатели», созданный при поддержке Фонда памяти.

«Наблюдатели» – сценическое исследование в жанре предметного театра. Главные действующие лица постановки – предметы быта, привезенные экспедициями Музея истории ГУЛАГа из мест бывших лагерей с Чукотки и Колымы. Через взаимодействие с найденными на развалинах лагерей предметов создатели спектакля размышляют об эпохе сталинских репрессий, пытаются через отдельные этюды воссоздать целостную картину того времени.

Премьера состоится 17 сентября 2019 года в 19.30 в Музее истории ГУЛАГа.

Постановка на стыке жанров предметного, теневого, светового театра и музыкального перформанса является доработанным эскизом, который был создан в Театральной лаборатории Музея истории ГУЛАГа режиссёром Михаилом Плутахиным. Благодаря возможности использовать подлинные вещи, целые страницы нашего прошлого осваиваются через физическое соприкосновение с бытовыми деталями того времени.

«Человек способен как на дурное, так и на хорошее, и поступки его зависят от множества факторов, - рассказывает режиссёр Михаил Плутахин, – Их определяют не только личные достоинства или недостатки, но место и время, конъюнктура исторического момента, социальные запросы и функция. Именно это я хотел исследовать в нашем спектакле. Подарить зрителю героя и тут же превратить его в злодея. И наоборот. Мешать в человеке добро и зло, чтобы сбить с толку и обезоружить. Как в жизни. Как происходит здесь и сейчас.

В нашем спектакле нет слов, стараюсь всячески их избегать. На сегодняшний день я потерял доверие к слову. Слово обесценилось. Чем громче человек кричит про добро, тем меньше хочется ему доверять. Главными составляющими спектакля являются предметы и музыка. Мне интересно, как за счет простых вещей и звуков создается атмосфера, рождаются те или иные чувства, эмоции. И как они меняются. Интересно вызывать у зрителя то, что сложно описать словами».

С 2014 года Музей истории ГУЛАГа совершает экспедиции в места бывших лагерей. Их целью является попытка сохранения всего того, что не было уничтожено временем и людьми, и работа с оставшимися свидетельствами истории.

«Экспедиции Музея - один из самых сакральных моментов в нашей работе. Каждая поездка похожа на паломничество, ведь многие бывшие лагпункты расположены в отдаленных районах, и путь труден. Мы бережно собираем вещи, которые многие годы видели только пронзительно прекрасную природу и чувствовали на себе осадки, а не руку человека, и уже забыли о своей причастности к нашей совместной судьбе. Сегодня в нашей работе мы даем этим предметам новую жизнь, возможность рассказать свою историю: в экспозиции, выставках, театральных постановках. Спектакль Михаила Плутахина - это так необходимый ритуал возвращения памяти не только предметам, привезенным с Чукотки и из Магаданской области, но и нам самим», – отметил значимость постановки директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов.

Это уже третий спектакль Музея. Первая постановка – опыт совместной работы Музея истории ГУЛАГа и творческого объединения «Таратумб», кукольная мистерия «И дольше века длится день» по роману Чингиза Айтматова, была удостоена театральной национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший кукольный спектакль» в 2018 году. Премьера второй совместной постановки с объединением «Таратумб», спектакля «Гадкие лебеди», состоялась в апреле 2019 года.

Постановочная команда:

Авторы идеи – Михаил Плутахин и Петр Волков

Режиссер – Михаил Плутахин

Художник – Ольга Галицкая

В спектакле заняты: Татьяна Азарова, Сергей Быстров, Ольга Галицкая, Ангелина Горская, Алексей Леонтьев, Алиса Сельникова, Михаил Плутахин.

В спектакле принимает участие ансамбль «Комонь» в составе: Лейла Зейд-Килани, Мария Медведченкова, Мария Шишова, Илья Шаров.

Продюсер спектакля – Роман Романов

Продюсер Театра Предмета – Петр Волков

Линейные продюсеры проекта – Евгения Нестерова, Алина Левина, Федор Летуновский

Справочно:

Государственный музей истории ГУЛАГа был основан в 2001 году известным историком, публицистом и общественным деятелем А.В. Антоновым-Овсеенко, прошедшим через лагеря как сын «врага народа».  В 2015 году Музей переехал в новое здание, увеличив свои площади в 4 раза. Собрание Музея включает в себя архив фотографий и документов, писем и воспоминаний бывших узников ГУЛАГа; коллекцию личных вещей, принадлежавших им и связанных с историей пребывания в заключении; коллекцию предметов лагерного быта, орудий труда, а также предметов обихода XX века; коллекцию произведений искусства, созданных художниками, прошедшими ГУЛАГ, и современными авторами, предлагающими свое осмысление этой темы. В 2018 году в Музее открылась новая постоянная экспозиция «История ГУЛАГа в судьбах людей и истории страны». В Музее работает Социально-волонтерский центр, оказывающий поддержку репрессированным, проводятся образовательные программы и массовые мероприятия – лекции, кинопоказы, встречи и презентации, предлагающие посетителям образное осмысление темы репрессий.  Проводятся экскурсии на русском и английском языках.

Фонд Памяти создан в 2016 году в рамках реализации Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, утвержденной Правительством Российской Федерации 15 августа 2015 года. Фонд аккумулирует частные и корпоративные пожертвования на поддержку просветительских и образовательных программ, научно-исследовательских работ и мероприятий, направленных на увековечение памяти пострадавших от репрессий. Первым проектом Фонда Памяти было возведение первого общенационального монумента жертвам массовых репрессий «Стена скорби». Монумент был открыт в Москве на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца 30 октября 2017 года в соответствии с указом Президента Российский Федерации от 30.09.2015 г. №487 «О возведении мемориала жертвам политических репрессий».

Театр Предмета московская театральная компания, содружество профессиональных художников, актеров и музыкантов, увлеченных жанром предметного (фигуративного) театра. Театр основан в марте 2019 года. «Наблюдатели» – первый полноформатный спектакль этого объединения.

Михаил Плутахин – режиссер Театра Предмета, актер и режиссер Мастерской Дмитрия Брусникина. Окончил Школу-Студию МХАТ в 2015 году (мастерская Д. Брусникина). Актер в спектаклях: «Это тоже я» (реж. Ю. Квятковский, Д. Брусникин, А. Стадников), «Конармия» (реж. М. Диденко), «В.Е.Р.А.» (реж. С. Карабань), «Сван» (реж. Ю. Квятковский), «Сережа очень тупой» (реж. М. Брусникина), «Тишина» (реж. Б. Константинов), «Эмигранты» (реж. М. Мокеев), «Дон Кихот. Послевкусие» (моноспектакль, кукольный) реж. Е. Ибрагимов и др. Соавтор спектакля «Дон Кихот. Послевкусие». Режиссер кукольных сцен в спектакле «Наказание и преступление» Мастерской Брусникина. Режиссер спектаклей «Наблюдатели» и «Несказка» в Театре Предмета и других опытов в области фигуративного театра.

 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019