Вестник Образования России - «Образование для всех и для каждого»: в Москве наградят педагогов-создателей инклюзивных обучающих программ 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

20.08.2019

Главная задача конкурса «Образование для всех и для каждого» – поиск баланса между продуктивным взаимодействием детей в коллективе и индивидуальным подходом к каждому ученику с ограниченными возможностями здоровья.

В этом году заявки на первый этап конкурса с 20 апреля по 20 мая подали 524 педагога. В течение следующего месяца учителя создавали методические разработки инклюзивного образования на основе собственного опыта в четырёх направлениях: для дошкольников, учеников начальной и основной школы, а также для дополнительного обучения.

Члены экспертного жюри оценивали работы участников в два этапа, и многие из них были признаны потенциально успешными и полезными для развития московского образования. Больше всего заявок на конкурс подали учителя школ №№ 1411 (17 чел.), 1000 (14 чел.), 1467 (12 чел.), 2089 (11 чел.) и 2072 (11 чел.). Наиболее популярными темами стали сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация проектной работы в инклюзивных коллективах и геймификация образовательных процессов. Так, учитель-логопед школы № 283 Светлана Сапранова создала сюжетно-ролевую игру, которая помогает дошкольникам с артикуляционными проблемами осваивать речь в лёгкой и интересной для них форме.

«Это игра про профессии, она способствует формированию связной речи. С помощью дидактических игр, схем, карточек и т.д. мы отрабатываем умение образовывать разные формы глаголов, существительных, прилагательных, сочетать их, строить сложные фразы. Игра позволяет сделать работу по развитию речи не такой акцентной и рутинной. У самого ребёнка появляется желание узнать что-то новое для того, чтобы играть, что-то сказать, придумать, написать, нарисовать. Когда выстраивается ясная модель, её всегда легко транслировать», – рассказала Светлана Сапранова.

Геймификацию использовал в своей конкурсной методической разработке и воспитатель по физической культуре школы № 1557 Владимир Оськин. По его словам, система тренировки инклюзивных групп создана таким образом, что каждый участник ориентирован на успех: «В системе дополнительного образования я веду футбольную секцию. Тренировки проходят в группах, участники отличаются по гендерному признаку, возрастным характеристикам, уровню физической подготовленности и возможностей. Поэтому возникла необходимость разработать систему игровых упражнений. Например, использование нестандартного оборудования: динамические лестницы, мячи на фиксаторе, различные сетки для мячей, мячи из разных материалов».

Итоги конкурса будут подведены в рамках III Московского международного форума «Город образования», который пройдёт в 75-м павильоне ВДНХ с 29 августа по 1 сентября. Создатели самых перспективных образовательных программ получат награды и проведут мастер-классы для коллег, работающих в детских инклюзивных коллективах.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019