Вестник Образования России - В.А. Никонов: Расходы на образование – это инвестиции в будущее, и эти инвестиции нужно делать 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

26.07.2019

25 июля 2019 года председатель Комитета Госдумы по образованию и науке В.А. Никонов выступил на Комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы партии «Единая Россия». Очередное заседание Комиссии провел председатель партии, премьер-министр Д.А. Медведев.

В своем выступлении В.А. Никонов представил информацию о реализации партийного программного блока, посвященного образованию. Приводим основные тезисы выступления:

– В программе «Единой России» много пунктов, связанных с развитием образования и науки, но я сегодня выделю семь основных вопросов, которые имеют наибольшую социальную значимость.

Первое – доступность и качество школьного образования. Важнейший вопрос здесь – создание новых школьных мест, удовлетворяющих современным требованиям. Что сделано?

2016 год: построено 63 новых школы (49 тысяч мест), 2017 год – 83 школы (53 тысячи мест), 2018 год – 186 школ, почти 100 тысяч мест. Но в 2019 году, по нашим сведениям, планируется ввести 98 школ, и мы опасаемся замедления динамики, т.к. проблема продолжает оставаться достаточно острой.

Второе – качество образования сельских школьников.

В этом отношении важна программа «Школьный автобус». После ее возобновления в школы было поставлено 6755 автобусов, и дополнительные инвестиции на эти цели, о которых сказал Дмитрий Анатольевич Медведев, станут серьезной и качественной прибавкой.

К сожалению, сельские школы, особенно малокомплектных, в ряде регионов рассматривают как неэффективные, тем самым подталкивая к их закрытию. Где-то это оправданно, но во многих местах, безусловно, контрпродуктивно.

Третье – внимание одаренным детям, получение ими образования высокого уровня за счет создания лицеев в составе ведущих вузов, специализированных учебно-научных центров.

Здесь динамика очень хорошая. Организована реализация школьных программ разного уровня в 85 вузах, в том числе в университетах, которые участвуют в программах глобальной конкурентоспособности и опорных университетах.

Но с мест звучат просьбы о внесении корректировок в бюджетное законодательство, межбюджетные отношения, чтобы регионы имели возможность финансировать программы, аналогичные тем, которые реализуются на федеральном уровне.

Создано довольно много специализированных учебно-научных центров (СУНЦ). 100 школ начинают действовать под патронажем Российской академии наук.

Очень хорошо развивается сеть детских технопарков – Кванториумов, их уже 80 в 61 субъекте Российской Федерации. И сейчас разворачивается очень важная программа создания мобильных технопарков для детей в селах и малых городах.

Четвертый пункт нашей программы: снизить бюрократическую нагрузку, сократить избыточную отчетность и контроль. Но школы по-прежнему продолжают «кошмарить». На мой взгляд, нужно идти по двум направлениям. Первое – нормативно определить исчерпывающий объем информации, который должна представлять образовательная организация на своем сайте. Второе – определить, что плановые проверки проводятся всеми проверяющими структурами накануне учебного года, т.е. в августе. Это, конечно, не исключает проведение при необходимости внеплановых проверок.

Пятый вопрос – оплата труда учителей. В программе мы записали: «выполнить все обязательства по выплате заработной платы педагогическим работникам; обеспечить повышение социального статуса педагогов».

С одной стороны, поручение Президента и программа нашей партии выполнены – мы вышли на средний уровень зарплаты по регионам. Но здесь получается «средняя температура по больнице».

На днях Росстат дал статистику заработной платы различных категорий работников, в том числе, в сфере образования. Выяснилось, что четвертая часть работников образовательной сферы получают зарплату меньше 15800 рублей, а 7 процентов - имеют оклад меньше МРОТ. Что здесь можно было бы сделать?

Мы сформулировали такой подход: разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с регионами «дорожные карты», гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку в размере не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона и ее фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем, проработав одновременно механизмы оказания регионам финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств.

В этом случае и молодые педагоги, приходя в школы, будут получать не меньше МРОТ, а определенный уровень зарплаты, который сделает для них работу привлекательной.

Шестое – создание условий для сохранения здоровья детей. Для этого с 2019 года государство возобновило программу по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов и бассейнов при вузах. На сегодняшний день строится восемь бассейнов и 37 открытых и крытых ФОКов. Построено много спортивных залов, в том числе в сельской местности, и, конечно, эту работу надо продолжать.

Седьмое – доступные ясли. Есть много предложений, как решить эту проблему. Назову еще некоторые: предусмотреть возможность направления средств субсидии федерального бюджета на мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции яслей         (в том числе, строительству пристроек); пересмотреть показатели укрупненных нормативов цены строительства по объектам образования в целях более полного учета фактических затрат; рассмотреть возможность внесения изменений в СанПиН в целях оптимального использования помещений первых этажей жилых домов для создания ясельных групп.

Расходы на образование – это инвестиции в будущее, и эти инвестиции, безусловно, нужно делать.

По итогам обсуждения премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Д.А. Медведев выразил поддержку по ключевым вопросам, прозвучавшим в докладе главы Комитета Госдумы по образованию и науке В.А. Никонова.

Материал подготовлен по информации пресс-службы Комитета Госдумы по образованию и науке

Фото: Пресс-служба партии «Единая Россия»

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019