Вестник Образования России - Представители ведомства приняли участие в селекторном совещании Минпросвещения России по вопросу использования гаджетов в учебном процессе 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

17.07.2019

17.07.2019 В рамках селекторного совещания под председательством заместителя Министра Просвещения России Татьяны Синюгиной руководители органов исполнительной власти регионов России, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в их числе - первый заместитель министра образования Кубани Сергей Пронько, заместитель министра Андрей Цветков, - обсудили вопросы, связанные...

17.07.2019

В рамках селекторного совещания под председательством заместителя Министра Просвещения России Татьяны Синюгиной руководители органов исполнительной власти регионов России, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в их числе - первый заместитель министра образования Кубани Сергей Пронько, заместитель министра Андрей Цветков, - обсудили вопросы, связанные с разработкой Минпросвещением, Роспотребнадзором, Рособрнадзором методических рекомендаций по использованию электронных гаджетов в учебном процессе.

По словам Татьяны Юрьевны, данная проблема обрела резонансный характер, так как являет собой серьезный вызов современной информационной среды, влияющий на здоровье детей, информационную безопасность образовательного пространства, воспитательной среды образовательных организаций, и требующий взвешенного ответа. Сложность нормативно-правового регулирования процесса пользования гаджетами в школе связана с тем, что, одной стороны, телефоны используются во время уроков как техническое средство обучения, с другой, - как средство связи учащихся с родителями, как средство контроля взрослых за местом пребывания детей. Потому решение данной проблемы, подчеркнула заместитель Министра, требует не запрета, но системного продуктивного подхода и учета мнений и пожеланий всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей, которые найдут отражение в положениях и нормативах разрабатываемых методических рекомендаций.

Позитивным опытом регламентации использования мобильных электронных устройств во время образовательного процесса в ходе совещания поделились руководители региональных отраслевых ведомств Ростовской, Калужской, Московской, Свердловской областей, Красноярского края, Республики Чувашии.

Татьяна Синюгина акцентировала формирование культуры деловой и межличностной коммуникации и обязательность исполнения воспитателями, педагогами дополнительного образования, детских садов, школ, колледжей - единых для образовательных организаций всех регионов, городов и населенных пунктов России требований по использованию гаджетов во время учебного процесса.

Отметим, образовательные организации Краснодарского края готовы поделиться с регионами России положительным опытом регулирования процесса пользования электронными гаджетами во время учебных занятий и во внеурочный период пребывания детей в садике, школе. колледже, учреждениях дополнительного образования. Опыт каждой организации носит индивидуальный характер, так как обретен в ходе выполнения приказа регионального министерства образования от 20 декабря 2018 года № 4522 «Об упорядочении организации работы образовательных организаций» на основании тех локальных нормативных актов, которые приняты с учетом материально-технических возможностей, мнения обучающихся и пожелания родителей.


Источник: https://minobr.krasnodar.ru

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019