Вестник Образования России - В.А. Никонов: Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

03.07.2019

3 июля 2019 г. председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке В.А. Никонов принял участие во втором Федеральном форуме «Производительность - 360» в Нижнем Новгороде.

На форуме, который проходит 2–3 июля в Нижнем Новгороде, представители Администрации президента, руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, депутаты Госдумы, эксперты и бизнесмены обсуждают вопросы повышения производительности труда и внедрения лучших практик в промышленности, здравоохранении и образовании.

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке В.А. Никонов посвятил свое выступление вопросам эффективности образовательной системы.

«Что такое эффективность в образовании? Это когда меньше учителей учат больше учеников? Наверное, нет. Эффективность – это в первую очередь качество образования, и здесь нельзя всё сводить к оптимизации, уменьшению числа преподавателей, как это было в последнее время. Меньше преподавателей, значит, преподаватель будет работать не на одну ставку, а на полторы, качество преподавания при этом будет снижаться», – отметил депутат.

Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а для этого необходимо создать мотивации, побуждающие молодых специалистов работать в школе и не уходить из профессии.

«Для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа «земский учитель», для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», – сообщил Вячеслав Алексеевич.

Он подчеркнул, что необходимо мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание ученикам старших классах.

«Производительность в образовании – это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», – сказал В.А. Никонов.

Депутат коснулся и проблемы малокомплектных школ, у которых, по его мнению, должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублем, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей стране», – заключил парламентарий.

Федеральный форум «Производительность - 360» проводится в Нижнем Новгороде уже второй раз. Он организуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством экономического развития РФ и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при поддержке правительства Нижегородской области. Участниками форума стали более 600 представителей регионов России.

Информация подготовлена по материалам пресс-службы Комитета Госдумы по образованию и науке

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019