Вестник Образования России - Итоги ЕГЭ-2019 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

26.06.2019

24 июня 2019 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов подвели итоги ЕГЭ-2019.

Основной период проходил в этом году с 27 мая по 1 июля. В нем приняло участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Экзамены прошли во всех регионах России и в 52 странах за рубежом.

Чтобы у всех детей была возможность сдать единый государственный экзамен, во время основного периода было задействовано 5713 пункта проведения экзаменов, около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях.

В ходе пресс-конференции Т.А. Голикова остановилась на трех наиболее крупных изменениях, которые сопровождали единый государственный экзамен 2019 года: ЕГЭ был дополнен китайским языком, завершен переходный период для двух территорий – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, введена норма выбора из уровней ЕГЭ по математике – базовой и профильной.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на сто процентов без всяких отклонений. Но тем не менее, Рособрнадзор с коллегами из субъектов Российской Федерации успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами», – рассказала Татьяна Алексеевна.

Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 класса в этом году стали: обществознание (315,2 тыс. человек), физика (139,5 тыс. человек), биология (154 тыс. человек), история (103,2 тыс. человек), информатика (97, 1 тыс. человек), химия (89 тыс. человек).

«Наилучшие результаты мы отмечаем по профильной математике, нам кажется, что разделение благотворно сказалось, в том числе, и на результатах сдачи, истории и английскому языку», – отметила вице-премьер.

В целом помимо названных позитивные сдвиги коснулись следующих предметов: география, информатика и ИКТ, физика, литература, биология, химия, немецкий язык.

На 557 человек увеличилось количество стобалльных работ. По данным за 2019 год количество детей, которые сдали со стобалльным результатом, составило 6729 человек. Есть два человека, которые все свои испытания на ЕГЭ сдали с наилучшей отметкой.

«Поскольку единый государственный экзамен еще и характеризует качество образования, по результатам за 2018 год мы зафиксировали, что количество детей, которые окончили школу в сельской местности и поступили в высшие учебные заведения, выросло на 4 %. Это очень позитивная тенденция. Мы очень надеемся, что те усилия, которые предпринимаются и всеми ветвями власти, и нашими регионами с учетом реализации национального проекта «Образование», я имею в виду прежде всего строительство новых школ, материально-техническое обеспечение, дополнительное образование – все, что у нас сегодня предусмотрено в рамках национального проекта «Образование» – позволит и улучшать качество образования, и постепенно двигаться к расширению количества детей и в сельской местности, и в малонаселенных пунктах, которые поступают в высшие учебные заведения», – поделилась своими мыслями Татьяна Алексеевна.

Она также напомнила, что ЕГЭ не является критерием оценки деятельности губернаторов: «Главы субъектов Российской Федерации будут оцениваться по 15 показателям реализации нацпроектов. Там есть показатель «Уровень образования». И мы вели очень серьезную дискуссию. Дело в том, что под каждый показатель должна быть четко сформулированная методика, которая наблюдается Росстатом. Как раз очень многие эксперты высказывали пожелание, что в качестве составляющей, которая будет показателем качества образования, должны быть результаты единого государственного экзамена. Спор был очень длительный, но мы в итоге приняли решение, что этого не будет. И в качестве такой составляющей оценки показателя мы выбрали результаты олимпиад. И олимпиады тоже будут ранжироваться по уровням проведения: международные, российские и так далее для того, чтобы не было манипулирования показателями, чтобы не сгоняли на олимпиады только для того, чтобы получить улучшенный результат по уровню образования».

С.С. Кравцов отметил, что в целом все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлыми годами, что говорит о стабильности проведения ЕГЭ. В этом году достаточно высокая доля высокобалльников, впервые получен средний балл по китайскому языку, и он не плохой (62,5), улучшился средний балл и у ребят с ограниченными возможностями здоровья.

«Мы не предполагаем серьезных изменений в содержание измерительных материалов в следующем учебном году. Для нас важна стабильность при проведении экзамена. Для нас важно, чтобы все учителя и выпускники, которые будут готовиться к экзаменам, понимали правила, и эти правила не менялись. Поэтому до сентября, как это бывает, будут опубликованы все демоверсии по всем предметам, чтобы можно было с ними ознакомиться. И с сегодняшнего дня мы организуем нашу горячую линию по совершенствованию единого государственного экзамена», – резюмировал Сергей Сергеевич.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019