Вестник Образования России - Итоги Всероссийского опроса о необходимости снижения уровня бюрократической нагрузки на учителей 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

26.06.2019

21 июня 2019 года в пресс-центре «парламентской газеты» прошла пресс-конференция «Итоги Всероссийского опроса о необходимости снижения уровня бюрократической нагрузки на учителей».

В последнее время проблема излишней отчетности учителей выходит на первый план. Педагогическое сообщество все чаще обращает внимание органов государственной власти на данный вопрос. Помимо заполнения и предоставления различных отчетов и документов, у педагогов должно оставаться время и для творчества, и для работы над предметом, который они преподают.

В настоящее время Министерством просвещения Российской Федерации разрабатывается законопроект, направленный на дебюрократизацию школ. В поддержку данной инициативы Советом Федерации было организовано проведение Всероссийского опроса учителей, целью которого являлось изучение мнения профессионального сообщества, а также выявление проблем, с которыми сталкиваются педагоги в своей повседневной деятельности. В опросе, проводившемся на сайте телеканала Совета Федерации «Вместе-РФ» в период с 19 апреля по 31 мая 2019 года, приняли участие 50 613 учителей из всех субъектов Российской Федерации.

Как рассказала член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству И.В. Руковишникова, подавляющее большинство педагогов недовольны существующей системой документальной нагрузки, считают ее избыточной. 6 % учителей, которые приняли участие в опросе, считают, что такая ситуация их утраивает. «Что примечательно, из этих шести процентов подавляющее большинство – это учителя города Москвы. Из чего мы можем сделать вывод, что в данном субъекте Российской Федерации сложилась оптимальная система, которая может быть взята за образец и может быть использована и в других субъектах», – подчеркнула Ирина Валерьевна.

Респонденты отметили, что наиболее избыточными они считают фото- и видеоотчеты по внеклассным мероприятиям, статистические отчеты для разных министерств и ведомств, не относящиеся к деятельности школы, и дублирование бумажной отчетности наряду с заполнением электронных журналов и системы электронных дневников.

Практически все участники пороса поддержали мнение, что нужна четкая регламентация перечня отчетных документов, так как в настоящее время неизвестно, что именно может потребоваться для того или иного ведомства.

«Сегодня ситуация катастрофическая – каждый субъект Российской Федерации может до бесконечности этот перечень дополнять, более того, каждая школа имеет право вносить свои рекомендации. И регулируется это не каким-то единым нормативным актом, это может содержаться в локальных актах, в инструкциях, в должностных обязанностях. Иногда это может быть прописано даже в контрактах с учителями. Конечно, такая система разнобойного подхода к перечню документов должна быть упразднена», – считает И.В. Руковишникова. Она отметила, что Совет Федерации солидарен с Министерством просвещения российской Федерации и с тем проектом закона, в котором предусматривается три основных документа: наличие электронных дневников, учебные программы курса и поурочное планирование.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л.Н. Тутова рассказала, что педагогическое сообщество дружно включилось в опрос и дискуссию, развернувшуюся на его основе. «Все учителя за малым исключением поддержали инициативу. Кто не поддержал – в основном те люди, которые не верят, что какие-то изменения будут приняты», – подчеркнула депутат.

Лариса Николаевна рассказала, что на площадке Государственной Думы было проведено обсуждение с участием учителей более чем из 50 регионов страны, которые познакомились со справкой, предоставленной на основе проведенного опроса. «Мне кажется, очень важно, принимая такой закон, учитывать мнение тех людей, которые чувствуют на себе огромный вал бумажной бюрократической нагрузки», – отметила Л.Н. Тутова. Опрос показал, что в Москве меньше всего проблем с отчетностью, но были еще регионы. «Они, на мой взгляд, могут правильно, эффективно выстраивать политику, принимать управленческие решения», – подчеркнула Лариса Николаевна. Она предложила использовать имеющуюся практику по созданию комфортных условий для учителей.

Депутат Московской городской Думы, директор московской школы № 1409 И.В. Ильичева отметила, что законопроект не является следствием только научных разработок, прежде всего – это общение с учителем. По ее мнению, опрос показал конкретные шаги, который делают регионы в решении появившейся проблемы. «Если говорить о Москве, то это целенаправленная программа, которая привела, не побоюсь этого сказать, к тому, что все три пункта этой программы на сегодняшний момент в Москве выполнены», – отметила Ирина Викторовна. При этом она подчеркнула, что если речь идет о наличии электронных журналов и дневников, то это не просто наличие, а их модернизация. «Все, что касается электронной записи в школу, электронного документооборота – все это дает возможность совершенно по-другому построить работу школы», – поделилась своим мнением И.В. Ильичева.

Она также поддержала идею, что дополнительный труд должен оплачиваться. «На что пошли правительство Москвы и мэр Москвы? Они ввели дополнительные доплаты не из бюджета школы, а из бюджета города классному руководителю», – рассказала депутат. По ее словам, такие поэтапные шаги и дали возможность реализации.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019