Вестник Образования России - Как дошкольное образование влияет на результаты детей в школе? 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

03.06.2019

31 мая 2019 года на заключительном пленарном заседании VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2019) выступила почетный старший научный сотрудник Университетского колледжа Лондона, координатор исследований в проекте по эффективному дошкольному и начальному и среднему образованию (EPPSE 1997–2014) Бренда Таггарт (Великобритания).

Она рассказала участникам конференции о проведенном в Великобритании уникальном лонгитюдном исследовании влияния эффективного дошкольного образования на последующие образовательные результаты детей в начальной и средней школе (EPPSE 1997-2014). «Исследование осуществлялось на протяжении 17 лет и выявило ряд особенностей и закономерностей», –  поделилась с коллегами Брэнда Таггарт. Сегодня оно имеет большое практическое значение для всех, кто заинтересован в организации качественного дошкольного образования и выявления объективных критериев оценки качества. 

EPPSE 1997–2014 было инициировано как первое крупное исследование в Великобритании, посвященное эффективности обучения в раннем возрасте. В фокус-группы попали самые разные дети – одаренные и средних способностей; из обеспеченных и бедных семей.         Всего участвовало 3000 детей дошкольного возраста (от 3-х до 5-ти лет) из 141 детского сада. Их развитие контролировалось по мере того, как они поступали в школу, до тех пор, пока они не сделали свой жизненный выбор после 16 лет. Детей оценивали в начале исследования и при поступлении в школу, в начальном возрасте (6, 7, 10, 11 лет) и в среднем возрасте (14, 16 лет). Для сравнения с основным исследованием была использована выборка детей без дошкольного опыта. Развитие их навыков было решено учитывать по академическим успехам (в математике, чтении, правописании и др.); навыкам социализации (насколько они проявляют гиперактивность, обладают ли саморегуляцией); нравственному воспитанию (какие духовные ценности они приобретали в результате обучения). Принимался во внимание такой фактор, как социум, из которого происходила семья.

Каковы же основные выводы исследования?

По словам Бренды Таггарт, дети, получившие образование в раннем возрасте, имели более высокие результаты на экзаменах по английскому языку и математике. Они лучше себя чувствовали в обществе, были менее склонны к гиперактивности. Дети, посещавшие дошкольные учреждения с высоким качеством образования, были более склонны к получению высшего образования после 16 лет.

Эти результаты исследования EPPSE были широко распространены по всему миру и упоминались в докладах ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. В Великобритании полученные данные изменили подход к дошкольному образованию, педагогике в целом. Исследование привело к внедрению бесплатного предоставления высококачественного дошкольного образования для всех детей в возрасте с трех и четырех лет (в Великобритании дети начинают ходить в школу с 5 лет). «Один из важнейших выводов, который был сделан: если мы хотим изменить жизнь ребенка, то не стоит менять его семью – ни ее общественное положение, ни уровень интеллекта, – подчеркнула Бренда Таггарт. – Единственное, на что мы, действительно, могли повлиять, это – домашняя среда, условия для обучения ребенка. Мы проявили активность в этом вопросе, работая иногда целый день с родителями, побуждая их создавать удобные условия для домашних занятий».

«Единственная проблема, с которой мы столкнулись, – продолжала доктор Таггарт, – это то, что у каждого было свое понимание качества обучения – у ребенка, родителей и педагогов. Нам нужны были критерии, и для того чтобы их получить, мы пошли в семьи. Это помогло нам определить желаемое качество образования, его главные и объективные критерии».

По словам Бренды Таггарт, первый из таких критериев – педагогические кадры, их квалифицированность, лидерские качества, готовность при необходимости постоянно повышать степень мастерства. И плюс ко всему – хорошие человеческие качества педагога, его умение преподнести себя детям.

В конце своего выступления профессор Таггарт поделилась: «Открою два наиболее важных секрета, которые повлияли на скачок в развитии детей. Это, во-первых, повышение уровня качества общения взрослого и ребенка. И, во-вторых, педагоги смогли найти подход к родителям и, что немаловажно, в процессе обучения морально поддерживали детей в решении семейных конфликтов».

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019