Вестник Образования России - Совещание на тему «Приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

20.03.2019

18 марта 2019 года Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке провел совещание на тему «Приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства».

Как отметил председатель Комитета В.А. Никонов: «Кто-то, услышав, прочитав это название, мог прийти к выводу, что мы собираемся резко пересматривать всё образовательное законодательство. Сразу должен сказать, что таких планов у нас нет. Я всегда считал и продолжаю считать, что, на самом деле, в сфере образования, как в какой бы то ни было другой, нужно действовать по принципу «не навреди», потому что реформ в этой сфере было более чем достаточно на протяжении последних десятилетий, и не все они, так скажем, вызывают приятные воспоминания в благодарной памяти народа. Некоторые из этих реформ справедливо, на мой взгляд, критикуются как те, которые не были шагами в правильном направлении, поэтому систему образования, конечно, надо реформировать, но очень осторожно, в режиме тонкой настройки, а не в режиме махания топором направо и налево».

Политик подчеркнул, что это очередное совещание в серии обсуждений, которые должны подготовить педагогическую общественность к большим парламентским слушаниям. Вячеслав Алексеевич рассказал, что наибольшее внимание сегодня будет отдано проблемам, связанным с общим образованием. Во все субъекты Российской Федерации Комитетом были сделаны запросы, в итоге 63 региона прислали 204 предложения и поправки.

Как отметила заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке Л.Н. Духанина эти предложения могут претендовать и на поправки в закон, причем не только в закон об образовании. «Предложения связаны и с системой образования, и с системой социальной поддержки всех участников образовательного процесса, и с организацией труда и поддержкой наших учителей, и с развитием инфраструктуры», – рассказала депутат.

Стаст-секретарь – заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации М.Б. Лукашевич подчеркнула, что статья 15 Закона «Об образовании в Российской Федерации» планируется к изложению в другой редакции. «Сейчас Министерство науки и высшего образования готовит на этот законопроект официальный отзыв Правительства, предварительно этот отзыв положительный», – резюмировала она. При этом, как рассказала замминистра, на разных площадках неоднократно обсуждалось, что по сетевой форме не хватает единого акта по порядку организации и реализации соответствующих программ. В рамках законопроекта это предложение учтено. «По нашему мнению, было бы целесообразно устанавливать этот акт двум ведомствам, исходя из предлагаемых формулировок, речь о сетевой форме может быть не только среди школы – школы или вуза – вуза, но и в том числе и смежной, когда это школа и вуз, СПО и высшее образование», – подчеркнула Марина Борисовна.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019