Вестник Образования России - Диалог Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родительским сообществом о национальном проекте «Образование» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

11.02.2019

11 февраля 2019 года на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» состоялся диалог Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родительским сообществом о национальном проекте «Образование».

Министр рассказала, на чем будет акцентировать свое внимание государство в ближайшие годы. «Я убеждена, что жизнь маленького человека в школе должна быть очень интересной, там должно быть все: там должно быть трудолюбие, там должна быть активность, там должно быть внимание, там должен быть интерес», – заявила она. Основное содержание национального проекта состоит из 10 федеральных проектов.

«Современная школа». Министр отметила, что последние несколько лет идет работа по строительству новых школ. «Это не просто стены, а это оснащение школ», – подчеркнула Ольга Юрьевна. Строительство новых школ должно полностью избавить образовательные организации к концу 2021 года от третьей смены. 24,5 тысячи новых мест будет построено в сельской местности, 2/3 сельских школ получат все необходимое для нового программного обеспечения и для современного образования. Будут создаваться классные лаборатории, произойдет закупка нового внелабораторного оборудования. «Повышая оснащение, делая его техничным, современным и красивым, мы тем самым повышаем и интерес, и любовь к той школе, в которую ходят наши дети», – рассказала О.Ю. Васильева. Министр отметила, что особое внимание будет уделено детям с ОВЗ. Не менее половины школ будут работать по адаптивным программам в условиях безбарьерной среды.

Агробригады и другие направления деятельности также будут сохранены, но появится и новое направление – цифровое.

«Успех каждого ребенка». «Здесь акцент на слове каждый, потому что так же, как вы, я глубоко убеждена и искренне верю, что каждый ребенок талантлив по-своему, и наша с вами задача эти таланты раскрыть», – рассказала О.Ю. Васильева. В этом проекте основной акцент сделан на дополнительное образование детей.

Министр рассказала, что в городах, где проживает более 50 тысяч человек, будут созданы кванториумы научно-технического и гуманитарного направления. В тех городах, где сложно оснастить всю инфраструктуру в полном объеме, будут создано 340 мобильных кванториумов, которые могут передвигаться в малодоступные и труднопроходимые районы.

В этом проекте также особое внимание уделяется детям с ОВЗ, удастся охватить около 70 % детей, в том числе благодаря дистанционным курсам.

«Поддержка семей, имеющих детей». Ольга Юрьевна отметила, что это первый федеральный проект, который направлен на помощь родителям. «Прежде всего, это ранняя помощь для детей от 0 до 3 лет, это помощь тем родителям, которые по разным причинам не водят своих детей в дошкольные организации», – рассказала она. Также Министр говорила о необходимости психологической помощи. В каждом регионе будут созданы центры психолого-педагогической помощи, где можно будет бесплатно получить консультацию, психологическую и педагогическую помощь по любым вопросам, в частности по вопросам домашнего обучения.

«Мы делаем единый портал для родительского сообщества, где будем стараться, чтобы вы могли отыскать информацию по любому интересующему вопросу, в том числе специальные условия учебы детей с ОВЗ и инвалидностью. Мы считаем, что сайт должен быть интерактивным. И на сегодняшний день мы планируем, что при запуске в полном объеме работы наши родители смогут совершенно спокойно получать эту помощь и общаться с нами напрямую через всевозможные формы», – рассказала Ольга Юрьевна еще об одном направлении в рамках данного проекта.

«Цифровая образовательная среда». Этот проект вызвал наибольшие споры и кривотолки. О.Ю. Васильева отметила: «Мое глубочайшее убеждение, что никогда ни в этой жизни, ни в следующей жизни не случится такого, чтобы учитель был заменен. Это не может быть по определению. В том объеме информации, которая на сегодняшний день у нас есть, должен быть человек, который всегда подскажет, где и какая информация, поможет правильно ее воспринять».

Большая работа будет вестись по проведению высокоскоростного интернета. Оснащение всех школ будет бесплатно. Как рассказала Министр, когда речь идет о школе, главное – безопасность, а безопасность сегодня без цифры не возможна. Учителя загружены отчетностью, бухгалтерия и все делопроизводство должны быть переведены в цифру.

«Мы расширяем наши возможности», – отметила Ольга Юрьевна. В том числе должны быть обновлены сайты организаций. О.Ю. Васильева напомнила: «Такое количество отчетов, которое пишет школа на сегодняшний день, советская школа не знала». Поэтому задача заключается в том, чтобы любая проверяющая организация могла получить большую часть необходимой информации с сайта школы. 

Также Министр обратила внимание на созданную электронную платформу «Российская электронная школа».

В рамках «Цифровой школы» будет создано 340 IT-кубов, где будут заниматься дети, которые желают связать свою жизнь с программированием или другими технологиями.

 «Учитель будущего». По словам Ольги Юрьевны, учитель – это ключевое звено в системе образовании. В данном проекте речь идет не только Национальной системе учительского роста, не только о новых специальностях, новых должностях, но самое главное – о повышении квалификации. К 2024 году должны повысить квалификацию почти 50 % педагогов. На сегодняшний день в классы входят 1 242 000 человек. «Дать им в руки то, чего они не умеют».

В этом же проекте заложена поддержка молодых учителей. Сейчас практически все регионы помогают молодым специалистам первые три года.

О.Ю. Васильева рассказала, что нельзя забывать и о ранней профориентации детей. Она происходит благодаря двум проектам. Первый – «Проекториум». Второй – «Шаг в будущее» (через фестивали труда войти в профессию).

«Молодые профессионалы». Проект посвящен системе профессионального образования. На сегодняшний день 59 % детей после 9-го класса выбирают СПО. По словам Министра, соревновательный азарт после присоединению к движению WorldSkills, стал толчком для развития СПО. Ольга Юрьевна также отметила, что на сегодняшний день мы переоснастили 1/3 колледжей. В рамках проекта должны быть созданы центры опережающей подготовки с современными лабораториями, оборудованием, педагогами.

«Социальные лифты» затрагивает детей, юношество и взрослых. Этот проект реализуется на платформе «Россия – страна возможностей» и представляет собой сеть профессиональных конкурсов. Уже 12 конкурсов доступны для школьников, студентов и молодых людей. К 2024 году таких конкурсов станет 35.

О.Ю. Васильева подробно рассказала о семи проектах, которые полностью готовит Министерство просвещения Российской Федерации, один делает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, один готовится совместно и еще один готовит Росмолодежь.

«Национальный проект «Образование» решает две важнейшие цели, которые поставлены перед нами в Указе Президентом Российской Федерации. Первая цель – это повышение конкурентоспособности образовательной системы и вывод России в числе десяти ведущих стран по качеству общего образования. Вторая задача, очень важная, она напрямую касается воспитания наших детей. А именно – воспитание гармоничной и социально-развитой личности, опираясь на духовно-нравственные ценности», – резюмировала О.Ю. Васильева.

 

 

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019