Вестник Образования России - Непрерывное образование, гибкость мышления и цифровизация - основные тренды современного бизнес-образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

24.01.2019

24 Января, 2019 г. эксперты ассоциации по продвижению университетских школ бизнеса AACSB International приняли участие в Гайдаровском форуме – 2019, где обсудили актуальные тенденции современного бизнес-образования, а также новые образовательные форматы и методы, развивающиеся в период цифровой трансформации.

На сегодняшний день цифровизация выступает одним из основных трендов, оказывающих значительное влияние на различные аспекты рынка труда. Такие направления, как автоматизация и развитие искусственного интеллекта, переводят бизнес процессы на качественно новый уровень, а также меняют роль человека в этих процессах. В ближайшем будущем многие повседневные задачи будут автоматизированы – в связи с этим сотрудникам необходимо пересмотреть свое отношение к обретению новых навыков, расширению знаний и обучению в целом.

Получение образования перестает быть единовременным опытом – все актуальнее становится концепция «lifelong learning», рассматривающая обучение как непрерывный процесс. Чтобы идти в ногу с постоянно изменяющимся требованиями, специалистам всех возрастов на любом этапе профессионального развития нужно понимать необходимость регулярной оценки своих умений и навыков. Понятие «непрерывное обучение» подразумевает постоянное развитие, творческое мышление, гибкость и готовность в случае необходимости обучиться новому.

Программы бизнес-образования, используемые в обучении форматы и инструменты также подвергаются значительным изменениям. Цифровизация способствует развитию программ MBA и специализированных магистерских программ, в рамках которых студенты совмещают аудиторные занятия с решением практических задач. Студенты не просто получают базовые теоретические знания, они приобретают практический опыт в решении реальных бизнес-кейсов. Такая оптимизация времени позволяет бизнес-школам тесно сотрудничать с деловым сообществом и создает больше возможностей для реализации предпринимательских идей.

«Технологии меняют деловую среду и диктуют условия, на которые сегодня должны ориентироваться как бизнес-школы, так и менеджеры компаний. Помимо развития у сотрудников непосредственно практических навыков перед менеджерами стоит и другая не менее важная задача: поощрение творческого подхода и формирование у персонала гибкого мышления. Такое расширение индивидуальных возможностей развивает внутри компании более прогрессивный и открытый подход, что в свою очередь улучшает бизнес-процессы и укрепляет позиции сотрудников», — говорит Том Робинсон, президент и генеральный директор AACSB International.

Тимоти Мескон, вице-президент AACSB International, также уделил особое внимание значению непрерывного образования, отметив, что «тем, кто на сегодняшний день занимает передовые позиции в бизнес-образовании, необходимо постоянно адаптировать свой подход под требования нынешнего и будущих поколений». Он добавил, что «такие новые образовательные форматы, как цифровое обучение, становятся все более востребованными на глобальном уровне. В частности, с 2013 по 2017 год количество бизнес-школ, предоставляющих возможность получения образования полностью в онлайн формате, увеличилось на более чем 45%».

В рамках форума Том Робинсон выступил ключевым участником пленарного заседания «Будущее бизнес-школ.Аджайл-трансформация», а Тимоти Мескон стал модератором экспертной дискуссии «Концепция обучения «Три L», или Обучение в течение всей жизни».

Международная ассоциация AACSB ставит своей задачей улучшение качества бизнес-образования по всему миру, а также создание условий, в которых бизнес-школы совместно с представителями делового сообщества смогут готовить успешных лидеров и тем самым способствовать глобальному развитию бизнеса. Сегодня глобальная образовательная сеть AACSB представляет почти 1600 организаций-членов в 101 стране и более 830 аккредитованных бизнес-школ в 54 странах.

Членами сети AACSB также являются известные российские бизнес-школы, в том числе Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС, Высшая школа экономики Санкт-Петербурга, Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета, Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Бизнес-школа Московского Технологического Университета и Высшая школа экономики и управления Южно-Уральского государственного университета. В настоящее время некоторые из них проходят процесс аккредитации. Стандарты аккредитации AACSB были впервые приняты в 1916 году и с тех пор неоднократно менялись для того, чтобы обеспечить высокое качество и активное развитие бизнес-образования.

О сети AACSB International

Крупнейшая в мире ассоциация бизнес-образования AACSBInternational объединяет преподавателей, студентов и бизнес для достижения общей цели, а именно – создания нового поколения великих бизнес-лидеров. С 1916 года аккредитация AACSB является синонимом самых высоких стандартов в области бизнес-образования, а также гарантирует качество, передовой опыт и профессиональное развитие почти 1600 организациям-членам ассоциации и более 800 аккредитованным бизнес-школам по всему миру. Главной целью AACSB является поддержка академического и практического сотрудничества членов глобальной сети, а также развитие инновационного бизнес-образования. Офисы AACSB расположены в Тампе, штате Флорида, США; Амстердаме, Нидерланды, и Сингапуре. Для получения дополнительной информации посетите сайт aacsb.edu.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019