Вестник Образования России - В сентябре 2009 года специалисты Рособрнадзора провели диагностическое тестирование 789 студентов первого курса в вузах Республики Татарстан, Воронежской области, г. Москвы. 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
 
ГЛАВНАЯ
СРОЧНО В НОМЕР!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
  ГЛАВНАЯ arrow АРХИВ НОВОСТЕЙ arrow В сентябре 2009 года специалисты Рособрнадзора провели диагностическое тестирование 789 студентов первого курса в вузах Республики Татарстан, Воронежской области, г. Москвы.
    
Версия для печати Печать...

14.10.2009

В вузах, принявших участие в диагностическом тестировании - Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии им. Бурденко и Казанском госуниверситете было проведено 2040 экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе.

Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом – специалистами Федеральных предметных комиссий.

Абсолютное большинство участников справилось с диагностической работой. 100% студентов успешно выполнили диагностические работы по информатике, биологии, истории и литературе. По русскому языку, математике и обществознанию – 99% студентов, по химии – 98%, а по физике – 94%.

По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ. Такой результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы.

Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая – в Татарстане (около 2%).

По предметам наибольшая доля снижения результатов приходится на химию (20% тестируемых), наименьшая – на русский язык (около 2%). Правда при этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов.

Среди участников были первокурсники, имеющие стобалльные результаты по различным предметам ЕГЭ. Отмечено незначительное снижение количества полученных ими баллов. Вместе с тем, по некоторым предметам, наоборот, появились 100-балльные результаты у тех, кто на Едином госэкзамене такого результата не достиг.

Но следует иметь ввиду, что число стобалльников, участвовавших в проверках, было не велико и погрешность в полученных результатах может носить значительный характер.

В диагностическом тестировании принимали участие также победители и призеры олимпиад по математике. Полученные ими баллы соответствуют полученным на ЕГЭ и подтверждают высокую подготовку этих абитуриентов.

Среди факторов, которые могли повлиять на результаты диагностического тестирования, можно назвать следующие:

  • проверялись остаточные знания (через 3 месяца после экзамена происходит естественное забывание учебного материала);
  • отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной.

Диагностика показала, что студенты, у которых имеются существенные отклонения балла ЕГЭ и балла тестирования, составляют всего несколько процентов от общего числа участников тестирований. В остальном данные ЕГЭ участников достаточно хорошо коррелируют с результатами проведенного тестирования.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2017