Вестник Образования России - Финал конкурса научных проектов школьников «От эксперимента к новым знаниям» прошел в Образовательном комплексе «Воробьевы горы» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

15.12.2018

13 декабря 2018 года в Образовательном комплексе «Воробьевы горы» прошли форум (круглый стол) с участием молодых ученых ИОФРАН «Молодо – не зелено!» и финал конкурса научных работ школьников в рамках проекта «Академический класс в московской школе».

В финал конкурса вышли пять работ, которые и были представлены их авторами. В жюри конкурса вошли сотрудники ИОФРАН: Н.Н. Булгакова, Г.Ю. Николаева, А.Б. Бухарина, В.А. Брагина, А.А. Ушаков, В.А. Камынин.

Пока научное жюри совещалось и принимало решение о том, кому достанется первое место, перед школьниками выступили молодые ученые ИОФРАН – в интересной и доступной форме они рассказали о новых технологиях, над которыми сейчас работают.

Научно-исследовательские каникулы «От эксперимента к новым знаниям» проводились Институтом общей физики им. А.М. Прохорова РАН в рамках проекта «Академический класс в московской школе». Цель таких «каникул» – формирование и развитие у школьников знаний, навыков и компетенций, связанных с научно-исследовательской деятельностью в области физики. Проект стартовал 30 августа 2018 года. Работа велась по четырем номинациям:

  1. «Рождение нового лазера»
  2. «Лидары: на земле, на воде и в космосе»
  3. «Астрономические измерения и наблюдения»
  4. «Создаем нейроинтерфейс своими руками»

Как потом заметил Владимир Витальевич Глушков, заместитель директора по научной работе Института общей физики, название форума «Молодо-не зелено!» действительно оправдало себя: юные конкурсанты достойно защищали свои работы, демонстрируя хорошую осведомленность в выбранных темах.

Первой выступила ученица школы № 1576 Дарья Перегудова, она представила проект «Лидары нового поколения без «мертвой зоны» для измерения рельефа при посадке и стыковке». Дарья смогла заинтересовать всех не только удачно составленной презентацией, но и эмоциональной подачей материала. Дарья, как и следующие конкурсанты, с удовольствием отвечала на заданные после выступления вопросы по теме исследования.

Затем свою работу представил Евгений Хрусталев, также ученик школы №1576. Он рассматривал лидар (активный дальномер оптического диапазона) с другой стороны. Проект Евгения назывался «Лидары без мертвой зоны для измерения скорости сближения, маневрирования и стыковки». Комментариями по поводу использования лидаров со школьниками поделился и изобретатель этого устройства Сергей Михайлович Першин.

Третий проект – «Регистрация и обработка биопотенциалов в задачах управления кибернетическими устройствами» представил ученик школы № 1502 при МЭИ Иван Сулин. Проведя эксперименты по задействованию разных групп мышц, школьники 1502-й школы рассмотрели возможности бионических протезов.

Четвертыми выступили ребята из школы № 2007 ФМШ, они представили проект «Тепловой диаметр Солнца». Валерий Белков, Даниил Кушнарев, Полина Васильева и Николай Кондратьев вышли вместе и сообща рассказали о своем сложном многоступенчатом эксперименте по вычисления точного теплового диаметра Солнца. Также по очереди они отвечали и на дополнительные вопросы после презентации.

И, наконец, заключительная работа была представлена немного необычно – виртуально. Ее авторы, ученики Образовательного комплекса «Воробьевы горы» не смогли присутствовать на мероприятии, что в наше время не является помехой для участия: Дмитрий Жуковский и Надер Ханна записали свое выступление и представили работу «Возможности применения искусственного интеллекта в спектрометии» в форме видеоролика. Если Дарья Перегудова в своем эксперименте задействовала электрочайники, то Дмитрий и Надер использовали соляной раствор и маринад от консервированных огурцов. Такие детали показывали, что поле для эксперимента есть буквально везде, что найти идею для его проведения можно в повседневной жизни.

После того, как члены научного жюри удалились на совещание и приняли решение о распределении призовых мест, пришла очередь молодым ученым делиться опытом со школьниками. Благодаря наглядным презентациям и интересным рассказам слушатели узнали о новшествах в науке, которые могут быть использованы в медицине, криминалистике и других общественно полезных областях: о высокочувствительных экспресс-методах иммуноанализа сложных сред на основе магнитных нанометок, использовании масс-спектрометров и многом другом.

Подошло время для награждения победителя конкурса. Всем финалистам были вручены дипломы участников, а для школ переданы книги об Александре Михайловиче Прохорове, чье имя носит Институт общей физики. Первое место разделили Дарья Перегудова и ребята из школы №2007 –Даниил Кушнарев, Полина Васильева, Николай Кондратьев и Валерий Белков.

Победители были награждены дипломами Института общей физики, а Владимир Витальевич Глушков отметил, что такими же дипломами, но за другие достижения, награждаются и молодые ученые, сотрудники РАН. Можно сказать, что начало работы в науке положено, дальше все зависит от целеустремленности самих школьников, и, конечно, поддержке профессионального сообщества.

В заключение хочется отметить, что в итоге реализации проекта «Академический класс» вузы и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, которые необходимы для устойчивого опережающего развития России в XXI веке. Начать такую подготовку уже в школе под силу всем учащимся, при условии, что школа готова сотрудничать с проектом.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019