Вестник Образования России - Круглый стол по теме «Нормативное регулирование организационных и финансовых вопросов предоставления гражданам общего образования в образовательных организациях, расположенных вне мест их постоянного проживания (муниципалитеты и регионы)» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

07.12.2018

7 декабря 2018 года Комитет Государственной думы по образованию и науке провел круглый стол по теме «Нормативное регулирование организационных и финансовых вопросов предоставления гражданам общего образования в образовательных организациях, расположенных вне мест их постоянного проживания (муниципалитеты и регионы)».

Заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина отметила: «Образование вне места постоянного проживания у нас получают сегодня около миллиона обучающихся. Это большое количество ребят». По словам депутата, причины этого явления достаточно многообразны. Это и отсутствие образовательных организаций (их неудобное расположение и транспортное ограничение); и трудовая миграция родителей; и желание получить образование в определенной образовательной организации; и обучение детей с ОВЗ в специальных интернатах.

Любовь Николаевна рассказала, что тема уже обсуждалась на экспертном и других заседаниях, и пришло время систематизировать точечные обсуждения в общую позицию. От имени Комитета в субъекты Российской Федерации были направлены письма с просьбой ответить, какие проблемы возникают в организациях в случае, если ребёнок поступает в нее не по месту прописки. 43 региона прислали ответ.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина отметила, что всю обсуждаемую проблематику можно разделить на две большие составляющие. Первая – территориальная доступность. «Это и вопросы подвоза детей, и наличие образовательных организаций по месту проживания детей, и территориальная доступность той системы образования, которая показана по особенностям состояния здоровья», – рассказала замминистра. Вторая – это получение образования вне зависимости от того, где ребенок в данную минуту находится. Как отметила Татьяна Юрьевна, по-прежнему существует интернатная система, где дети достаточно удаленно от семьи получают образование. В Российской Федерации функционирует как федеральная, так и муниципальная сеть специальных учебных учреждений закрытого и открытого типа, куда дети попадают по решению суда. Она состоит из 21 федерального учреждения и 46 региональных.

«В последнее время мы отчетливо осознаем, что у нас появляется потребность в организации и создании условий получения образования детьми, которые находятся на длительном лечении», – рассказала Т.Ю. Синюгина. По ее словам, это был один из самых сложных вопросов для системы образования. «Организация этого вопроса важна и нужна не только с точки зрения профессиональной, но и, наверное, с точки зрения моральной и воспитательной», – подчеркнула она. Татьяна Юрьевна рассказала о реализации проекта госпитальной школы и важности методического сопровождения этого процесса в регионах (проект «Учим – знаем»).  

Член Комитета С.А. Боженов предложил более детально остановиться на качестве образования в той или иной образовательной организации. Как отметил депутат, особенно это касается регионов, где есть областной центр, который предлагает более широкую инфраструктуру и более легкую доступность дополнительного образования, в которое могут входить спортивные, музыкальные и художественные школы. Как рассказал Сергей Александрович, многие родители, проживая с детьми в загородных домах, имеют также квартиры и, следовательно, прописку в областных центрах, что позволяет детям идти в такие школы. Данная ситуация привела к тому, что только в Белгородской области, которую представляет депутат, около 6 тысяч детей обучаются во вторую смену.

Заместитель председателя Комитета Л.Н. Тутова перевела разговор на дошколят, так как законодательно не урегулированы вопросы получения ими образования в рамках госпитальных школ, хотя дошкольное является первым уровнем системы образование. 

Председатель Комитета по делам национальностей И.И. Гильмутдинов обозначил тему, которая связана с коренными народами России. Он рассказал, что многие народы Севера и дальнего Востока ведут кочевой образ жизни, из-за чего возникает множество проблем: как обучать детей, по каким учебникам.

После обсуждения участниками за основу был принят проект рекомендаций, в двухнедельный срок каждый желающий сможет прислать свои предложения и поправки.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019