Вестник Образования России - Партпроект "Единой России" "Новая школа" соберет в регионах предложения по методике определения компетенций учителей 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

03.12.2018

Партпроект «Единой России» «Новая школа» к концу февраля 2019 года соберет в регионах предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения их квалификации. Данная информация будет передана в Министерство просвещения Российской Федерации и Рособрнадзор для ее обязательного учета при итоговой апробации новой модели аттестации. Об этом сегодня в ходе селекторного совещания сообщила координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», член Президиума Генсовета Партии А.И. Аршинова.

Переход на новую систему определения компетенций школьных педагогов должен начаться после 2020 года, после того, как состоится итоговая апробация новой модели аттестации.

По словам А.И. Аршиновой, на сегодняшний день система определения компетенций и повышения квалификации педагогов требует изменения.

«В некоторых регионах есть случаи, когда педагоги просто расписываются в неких ведомостях вместо реального повышения квалификации. Или, например, их собирают на час-два на занятия. Что можно успеть сделать за это время, какие дефициты и по каким предметным областям можно ликвидировать? А потом от педагогов требуют качественного результата», – сказала Алена Игоревна.

Она также подчеркнула важность того, чтобы по результатам аттестации педагоги получали возможность реального повышения квалификации. «Сегодня у нас образование в приоритете, эта сфера касается абсолютно всех. В рамках прошедшей региональной недели работы депутатов большое количество вопросов задавалось родителями о качестве и доступности образования. Улучшить работу системы повышения квалификации педагогов можно, применив результаты оценки компетенций учителей. Кроме того, необходимо также учитывать результаты данного исследования при утверждении образовательных программ педагогических вузов, создании механизмов методической поддержки каждого учителя. Необходимо также лучше информировать учительское сообщество о целях и способах проведения таких исследований».

Переход на новую систему определения компетенций школьных педагогов должен начаться после 2020 года, после того, как состоится итоговая апробация новой модели аттестации. Ее проект был выработан в 2017 году, следующие два года отведены на ее тестирование и отладку. В мае-июле этого года в 19 регионах, представляющих все федеральные округа, прошла пробная аттестация педагогов, которая позволила, в том числе, получить обратную связь от профессионального сообщества.

Напомним, что в рамках исследования апробировались единые федеральные оценочные материалы для оценки предметных и методических знаний педагогов по учебным предметам и предметным областям «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Работа ведется в рамках решения задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации, о создании национальной системы учительского роста, которая к 2024 году должна охватить не менее 50 % учителей общеобразовательных школ.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018