Вестник Образования России - Депутаты обсудили усиление мер по защите жизни и здоровья обучающихся и педработников 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

24.10.2018

На состоявшемся 23 октября 2018 года заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке депутаты подняли вопрос об усилении мер по защите жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников в связи с произошедшей трагедией в Керченском политехническом колледже.

Председатель Комитета В.А. Никонов отметил, что работа по обеспечению безопасности учащихся должна идти по ряду направлений. Депутат попытался очертить контур необходимых мер: «Это должен быть контур, связанный с родительским контролем, с вопросами воспитания. Контур социальных сетей, в которых дети проводят много времени и обмениваются информацией, где часто содержатся материалы, которые провоцируют агрессию. Контур именно большого интернета, где, к сожалению, действует активные интернациональные сети, которые поощряют такое поведение. И, конечно, это должно быть связано с оборотом оружия. Восемнадцатилетний подросток, в общем-то, не служивший в армии, получил доступ к вооружению, и боеприпасам».

Член Комитета А.В. Дамдинов также подчеркнул необходимость усиления тех мер, которые обсуждались после трагедии в Улан-Удэ. «Есть системные проблемы и эти системные проблемы нужно решать», – уверен Алдар Валерьевич. По его словам, необходимо принимать меры как законодательного плана, так и продолжать действия, которые проводятся в регионах и муниципалитетах.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова сразу вылетели на место трагедии. Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П.С. Зенькович отметил: «События, которые произошли в Керчи, для нас огромная трагедия». Он рассказал, что в Минпросвещения России ждут результатов всестороннего расследования, чтобы согласовать с ними дальнейшие действия. Сейчас Министерство старается сделать все возможное, чтобы помочь пережить эту трагедию. Как рассказал Павел Станиславович, в ближайшее время 20 детей будут направлены на реабилитацию в детские центры, такие как «Артек», «Орленок», «Океан». На месте работают штатные психологии и психологи МЧС.

Член Комитета А.И. Аршинова рассказала, что вопрос о безопасности обучающихся всех уровней часто поднимается на встречах с избирателями. Алена Игоревна уверена, что нельзя оставлять педагогов наедине с этой проблемой. Она отметила, что нужны системные меры, потому что учителя и воспитатели не могут в одиночку обеспечить безопасность и оказать медицинскую помощь. По словам депутата, Комитет прилагает усилия по возврату медицинского персонала и психологов в систему образования.

О функционале директоров и педагогов говорили член Комитета Л.Н. Антонова и заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина

Л.Н. Антонова отметила: «Если классный руководитель, если куратор группы знает своих детей, по-настоящему знает, а не просто отчитывается по успеваемости, если в учебном заведении есть правила, что в течение первого урока или первых двух занятий каждый классный руководитель и куратор докладывает директору причину отсутствия, то об этом знают дети, родители и учителя. Мы имеем связь. Классный руководитель знает каждый день, где находится его ребенок и где его родители». По словам депутата, главное – изменить мировоззрение работников школы. Они должны понимать, что главное – это ребенок, а не результаты мониторинга. Лидия Николаевна отметила, что педагогам некогда заниматься ребенком, потому что они продолжают ежедневно писать отчеты и ездить на совещания.

Л.Н. Духанина развила мысль своей коллеги и рассказала, что, к сожалению, педагогические работники в настоящее время неправильно расставляют приоритеты. «Я думаю, что хорошей мерой было бы сокращение почасовой нагрузки на учителей с сохранением уровня заработной платы», – отметила депутат.

По итогам обсуждения было принято решение создать рабочую группу.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018