Вестник Образования России - ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

10.10.2018

Тезисы выступления на панельной дискуссии августовского Форума работников образования Калужской области 29 августа 2018 года министра образования и науки Калужской области Александра Сергеевича АНИКЕЕВА

Уважаемые коллеги! Я вновь хочу вернуться к нашему стратегическому документу – Указу Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Мне кажется, что в нем очень точно определена сегодняшняя и перспективная проблематика российского образования и сформулированы приоритеты его развития на ближайшие 6 лет.  Главное,  содержание Указа говорит о том, что руководством страны осознана ситуация отставания российской школы от требований времени.

Меня, как управленца, очень волнует то, как в связи с этими задачами будет  выстроена образовательная политика и определены механизмы их выполнения. Это новые, ранее не оформленные нормативно цели, и они потребуют от нас поиски путей трансформации школы. 

Напомню, что в Указе цели в сфере образования сформулированы следующим образом:

  • Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
  • Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.

    Достижение поставленных целей возможно только путем комплексной модернизации содержания и методов обучения в школе.  Мне видятся три главных линии движения на пути модернизации школы  для достижения целей президентских указов:

  • Изменение технологий школьного образования и методов обучения в пользу индивидуализации образования и формирования навыков 21 века.
  • Изменение школьного климата в пользу «школы для ребенка».
  • Изменение мотивации детей к обучению.

Эти три главных рычага преобразований в школе должны в конечном счете привести к повышению качества российского школьного образования, которое и обеспечит его глобальную конкурентоспособность и вхождение в вожделенную десятку ведущих стран.

     Для этих целей нам нужен новый учитель. В чем заключается его «новизна»? Это учитель, который:

  • нацелен на результативность педагогической деятельности,
  • заинтересован в постоянном повышении академических результатов своих учеников, их прогрессе,
  • полностью разделяет идею «школы для детей»,
  • инновационно ориентированный в профессиональной деятельности,
  • способный мотивировать детей к обучению.

Мотивация – ключевое слово в дискурсе повышения качества образования. Все остальные способы, широко применяемые в российской школе (устрашение, наказание, переложение ответственности на родителей и среду и т.д. уже давно не работают)

Как можно  повысить ученическую мотивацию детей? Я вижу три основных резерва:

- организация школьного климата,

- работа с семьей, открытие школы семье,

- работа с потенциально  «слабыми» в академическом плане детьми.

Стоит основательно продумать и способы повышения мотивированности педагогов  (зарплатный фактор не работает).

Параллельно с указанными задачами необходимо срочно решать задачу коренного изменения педагогического образования.

Второй агент модернизации школы - директор. Именно руководителям школ предстоит решать задачи,  о которых я сейчас говорил. Именно они со своей командой должны продумают стратегию действий по выполнению задач, декларированных в указе.

На решение задач, поставленных в Указе Президента, направлен проект «Образование», разработанный на федеральном уровне, а также девять ведомственных проектов нашей отрасли.

На региональном уровне сейчас создаются ведомства по проектам, направленным на реализацию норм Указа в нашем регионе.

Какие региональные проекты в сфере образования стартуют в этом году? Все они, так или иначе, направлены на выполнение норм Указов Президента.

  • Проект развития персонализирования компетентностного  образования в школе на основе специализаций платформы. Проект реализуется при ресурсной поддержке фонда СБ «Взгляд в будущее» с участием ведущих методистов страны. Его цель – обучение педагогов персонализированному обучению и внедрение его в школы на основе использования специализации информационной платформы, содержащей образование ресурса данной технологии. С 1 сентября проект стартует в 8 школах региона, затем к нему присоединится значительно большее количество школ. В ходе проекта будет апробирована технология персонализированного обучения, которая затем будет внедряться в школах России.
  • «Комплексная программа по развитию личностного потенциала». Цель проекта – способствуя личностному развитию педагога и обеспечивать его инструментами социально-эмоционального и когнитивного развития детей, мы создаем условия, при которых каждый ребенок не только получает знание, но и развивает свой личностный потенциал. В его основе заложено обучение педагогов-управленцев по программе профессиональной подготовки и личностного развития. В регионе будет отработана модель обучения для последующего распространения по стране. В проекте примут участие 280 учителей и управленцев. Проект также реализуется при ресурсной поддержке фонда «Вклад в будущее».
  • «Капитаны детства». Проект рассчитан на привлечение в систему образования молодых, амбициозных и мотивированных людей, для их последующего обучения с использованием в управлении системы образования и образовательными организациями.. В основе проекта – конкурсный отбор заявителей, их обучение и стажировки с использованием современных бизнес-технологий. Я призываю всех активно участвовать в наших проектах и способствовать их успешной реализации.

Приоритеты развития системы образования региона

След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018