Вестник Образования России - V Глобальная конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

01.10.2018

1 и 2 октября 2018 года в Центре международной торговли прошла V Глобальная конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018, организованная НИТУ «МИСиС» и Университетом НТИ «20.35» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Она была посвящена современным исследованиям и практическим решениям в области работы с большими данными в образовании. В этом году девизом конференции стали «Данные, которые трансформируют мир».

Министр науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюков отметил, что юбилейная конференция «должна ломать стереотипы, должна давать новое понимание очень важной задачи: как в быстро меняющемся мире изменить образовательные технологии». Он рассказал, что скорость технологических новаций нарастает даже не в геометрической, а в более серьезной прогрессии. В этих условиях необходимо очень быстро передавать знания людям разных возрастов. По мнению Министра, как это делать и какие формы использовать – задачи, которые решает не только Россия, но и весь мир. «И я очень рассчитываю, что эта конференция позволит нам быть в авангарде этих изменений», – заявил Михаил Михайлович. Итоги конференции, по заверениям Министра, должны быть интегрированы в реализацию крупных государственных задач, в первую очередь в Государственную программу развития науки и высшего образования  и Национальный проект «Образование».

Ректор МИСиС А.А. Черникова отметила, что вуз вот уже в течение пяти лет является идеологом и организатором #EdCrunch. Она поблагодарила партнеров за помощь и поддержку в проведении Конференции. Именно партнеры – российские и зарубежные ученые – делают конференцию с каждым годом более масштабной не только в академической, но и в бизнес среде. Опираясь на девиз этого года, Алевтина Анатольевна сказала: «Речь идет не только о трансформации системы образования, но и о трансформации каждого из нас, нашего отношения к самообучению».

Конференция была поделена на пять специализированных треков, охватывающих все направления образования: «Дети и технологии», «Цифровая школа», «Цифровой университет», «Новые технологии в корпоративном обучении», «EdTech стартапы: продажи и маркетинг». В Центре международной торговли в дни работы конференции была представлена выставка технологий и технологичных решений в образовании EdTech Alley. Перед участниками выступили более трехсот зарубежных и российских спикеров.

Большая пресс-конференция была посвящена перспективам и приоритетам развития цифрового образования в России. Внедрение новых образовательных методов и инструментов позволит не только обеспечить качественное и доступное образование для всех граждан страны, но также решить стратегические задачи, которые стоят перед отраслью, – подготовить высококвалифицированные кадры для цифровой экономики.

Как отметила заместитель Министра науки и высшего образования М.А. Боровская, все основные идеи и перемены поддержаны профессорско-преподавательским сообществом. «Сегодня, когда появляется большое количество данных, когда появляется большое количество контента, возникает вопрос, каким образом необходимо отразить это в реализации основных образовательных программ», – отметила она.

Марина Александровна рассказала: «Сегодня есть все возможности, чтобы молодые люди могли использовать свои образовательные траектории для того, чтобы в программе обучения собрать все то, что необходимо им в их дальнейшей деятельности». Замминистра также подчеркнула, что в законодательном поле Российской Федерации есть все условия для того, чтобы разработанные электронные площадки были проводниками профессоров для формирования своего курса.

По словам М.А. Боровской, такие мероприятия, как #EdCrunch2018, позволяют на своих площадках выстроить диалог власти, профессионального сообщества и студентов.

Ректор НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминов, рассказал, что система высшего образования переживает рост. «Не так давно было 150 миллионов студентов в мире, а сейчас их уже 200 миллионов, и еще через 10 лет их будет под 400», – заверил он. При этом современные университеты рассчитаны на десятикратно меньшее количество. Как рассказал спикер, классическим вузом сейчас считается тот, где профессора строят обучение на собственных исследованиях. Однако за последние двадцать лет по экспоненте возросшее количество студентов привело к массовому открытию университетов, где 2/3 курсов не покрыты собственными исследованиями. В современных российских университетах преподаватель читает два, три, иногда четыре курса, и у него просто нет времени изучать современную литературу по выбранному им направлению.

По мнению Ярослава Ивановича, возникший кризис университетов поможет решить система онлайн-курсов, которая является самым простым элементом цифровизации образования.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018