Вестник Образования России - Пресс-конференция, посвященная презентации проектов в рамках Международного месячника школьных библиотек 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

28.09.2018

28 сентября 2018 года на площадке пресс-центра ТАСС прошла дискуссия, посвященная презентации проектов в рамках Международного месячника школьных библиотек, направленных на развитие российских школьных библиотек и детского чтения.

Как рассказала президент Ассоциации школьных библиотек русского мира (РШБА) Т.Д. Жукова, особенность детского кризиса в России – слабая читательская среда. Она отметила, что в обществе нет понимания важности чтения.

Татьяна Дмитриевна подчеркнула, что сегодня благодаря поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» РАО школьные библиотеки России начинают великий переход в свое будущее, беря на себя роль ядра образовательного процесса. Она отметила: «В мире, когда объединяются виртуальное и материальное, библиотекарь – это интегрирующая профессия».

Татьяна Дмитриевна рассказала о новой роли специалиста школьных библиотек. Сегодня детям сложно ориентироваться в объемном, избыточном объеме информации. И речь идет уже не о поколении «Z», а о поколении «омега», тех детях, которые будут жить в дополненной реальности, тех детях, которым нужны будут другие компетенции. Поэтому РШБА концептуально рассматривает профессию и стандарты библиотекаря как специалиста, который будет формировать компетенции XXI века. При этом библиотека должна оставаться местом духовной силы, а библиотекарь – культурным лидером. Но он также становится главным специалистом по управлению человеческим капиталом, специалистом по формированию информационной грамотности.

Т.Д. Жукова рассказала, что несколько лет назад РШБА начала проект «Читающая мама», потому что «первая школа у ребенка – это семья, а первый учитель – это мама». Целью этого проекта было дать необходимые знания мамам.

Вместе с «Учительской газетой» Ассоциация школьных библиотекарей Русского мира во время месячника запустит проект «Читающая школа». Его стратегия заключается в следующих пяти шагах. Во-первых, чтение через все предметы. Во-вторых, чтение как способ самореализации, то есть внеурочная деятельность. В-третьих, разноуровневая образовательная среда. В-четвертых, возрождение традиций семейного чтения. В-пятых, читательская компетентность как показатель читательского профессионализма учителя.

Директор Российской книжной палаты Е.Б. Ногина рассказала об онлайн-ресурсе «Всероссийский школьный электронный каталог». На сегодняшний день в нем насчитывается более 40 тысяч наименований, для удобства пользователей предоставлен широкий поиск, сформированный на основе библиографического описания. По словам Елены Борисовны, этот ресурс дает возможность школам присутствовать в электронном сообществе.

Генеральный директор издательского дома «Живая классика», член Правления Российского книжного союза С.М. Макаренков поделился идеей Всероссийской школьной летописи. По словам Сергея Михайловича, школа – самая яркая пора становления личности. Дети, создавая летопись своей школьной жизни, приходят к осознанному восприятию своего времени в школе.

Он рассказал, что дети, которые создают свои книги, меняют восприятие к книге. Проект уже включает в себя около 700 классов и подразделяется на три подпроекта: книга класса, книга «Артека» и книга друзей. 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018