Вестник Образования России - Заседание Комитета Государственной Думы по образованию и науке 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

12.09.2018

11 сентября под председательством главы Комитета Государственной Думы по образованию и науке В.А. Никонова состоялось первое в осенней сессии 2018 года заседание Комитета. В нем приняли участие недавно назначенные статс-секретари двух возникших после реорганизации Минобрнауки России ведомств – статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П.С. Зенькович и статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования М.Б. Лукашевич.

Депутаты утвердили план работы Комитета, проект которого обсуждали на последнем заседании 19 июля. Поступившие за это время предложения были рассмотрены, и некоторые из них внесены в план. Так, был включен Всероссийский конкурс «Успешная школа – 2018», предложенный заместителем председателя Комитета Л.Н. Духаниной. Дискуссию вызвало предложение первого заместителя председателя Комитета О.Н. Смолина о проведении круглого стола по проблемам совершенствования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Олег Николаевич обосновал необходимость включения тремя позициями. Во-первых, по словам депутата, стандарт предполагает обязательное изучение образовательной области, а не конкретных предметов, что может привести к тому, что старшеклассники станут изучать «Россию в мире», но обходить стороной «историю». Во-вторых, на бесплатной основе можно изучать только два предмета из образовательной области. И, в-третьих, некоторые позиции невозможно реализовать в ряде сельских школ.

Л.Н. Духанина отметила, что недовольство ФГОСом базируется на недостаточной осведомленности школ. Любовь Николаевна также напомнила, что стандарт долго обсуждался на всех уровнях. Поэтому она предложила не ставить вопрос только о ФГОС, а расширить его до путей развития высшего образования в целом.

П.С. Зенькович подчеркнул, что в преддверии введения стандарта в 2020 году Министерство нацелено на диалог со всеми заинтересованными сторонами. Павел Станиславович заверил, что сотрудники ведомства готовы обсуждать и разъяснять возникающие вопросы.

Было также учтено предложение члена Комитета С.А. Боженова о проведении круглого стола по здоровьесберегающим технологиям.

На заседании были утверждены рекомендации круглого стола на тему «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», прошедших 18 мая. Как отметила Л.Н. Духанина, круглый стол был организован Комитетом Государственной Думы по образованию и науке, который провел серьезную подготовительную работу. Любовь Николаевна рассказала, что в документе проанализированы причины и способы решения возникающих вопросов, а также даны рекомендации различным федеральным и региональным ведомствам. По мнению депутата, важно распространить позитивные практики.

Депутаты также рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (об установлении государственных гарантий бесплатного получения среднего профессионального образования или высшего образования в случаях, если имеющаяся инвалидность препятствует осуществлению трудовой деятельности по ранее полученной профессии (специальности))». Один из авторов законопроекта О.Н. Смолин рассказал, что в старом законе об образовании такая норма существовала.

Член Комитета Л.Н. Антонова согласилась, что есть небольшая категория людей, которым нужно пройти переквалификацию. Однако депутат выразила опасение, что пока нет четкого механизма, может появиться лазейка для людей, стремящихся получить второе высшее образование бесплатно.

Член Комитета А.И, Аршинова напомнила собравшимся, что государство стремится обеспечить непрерывность образования на протяжении всей жизни. Идет построение цифрового общества, работа с людьми старшего поколения, которая может повлечь обучение новому и переквалификацию. Поэтому Алена Игоревна предложила не отклонять законопроект, а постараться встроить его в нормативные акты других ведомств, занимающихся социальными вопросами.

В.А. Никонов также отметил, что проблема существует. В случаях, о которых идет речь в предлагаемом законопроекте, необходимость переквалификации и получения второго высшего образования очевидна. При этом Вячеслав Алексеевич подчеркнул, что текст не позволяет решить проблему через букву закона.

По итогам дискуссии депутаты вернули проект закона авторам на доработку по 112 статье.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018