Вестник Образования России - С.С. Собянин: Мы первые среди электронных школ мира 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

31.08.2018

В преддверии Дня знаний педагоги и власти Москвы подвели итоги и обсудили перспективы развития образования на ближайший учебный год на Городском открытом августовском педагогическом совете «Московская школа – школа, где рождается завтра», который состоялся 30 августа в рамках Московского международного форума «Город образования».

Московское образование продолжает развиваться благодаря организационным, финансовым и технологическим изменениям, которые отмечают российские и международные эксперты. За последние 8 лет нормативы финансирования школьного образования в Москве выросли в 2,5 раза, доля школ, реализующих от 3 программ профильного образования, –  в 98. Увеличилось и количество самих школ и детских садов: с 2011 по 2017 годы в Москве построено 300 школ и детских садов, в планах – еще 130 до конца 2020 года. В столице работает 13 детских технопарков и 11 предуниверсариев, в которых обучаются более 64 тысяч школьников. Эти и другие меры изменили позиции московского образования в мировом рейтинге.

«Сегодня по критерию читательской и математической грамотности московские школы занимают 6-е место в мировом рейтинге PISA, а 300 наших лучших школ – на 2-м месте в мире по качеству образования, – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, открывая Городской открытый августовский педагогический совет. – Совместно с преподавательским сообществом успешно реализуем проект «Московская электронная школа» («МЭШ») и завершаем в этом году создание единого цифрового образовательного пространства. В «МЭШ» мы первые среди электронных школ мира».

Оценить качество московского образования можно, в том числе ориентируясь на показатели ЕГЭ, количество призеров олимпиад и первокурсников на бюджетных местах. Так, доля выпускников с 220 баллами на трех экзаменах ЕГЭ выросла с 2010 года в 2,8 раз, с 250 баллами – в 5,7 раз. Призеров Всероссийской олимпиады подготовили 40% московских школ, и практически в каждой школе есть победители окружной и городской олимпиад. Доля москвичей, зачисленных на бюджетные места ведущих вузов, выросла более чем в два раза.

Перспективы московского образования, отметил Сергей Собянин, связаны с построением персональной траектории обучения в соответствии со способностями и желаниями ученика. Электронное портфолио учащегося фиксирует каждое достижение и должно увеличивать шансы учащегося на поступление в вузы. Будет продолжена интеграция образовательных возможностей школ с вузами и предприятиями и развитие предпрофессионального образования.

Приятной новостью для педагогов стало сообщение мэра Москвы о городской доплате: с 1 сентября 2018 года в размере 10 тысяч руб. в месяц за работу с «МЭШ» и с 1 августа 2018 года – 12 500 руб. в месяц за руководство классом в 25 человек. Завершился Городской открытый августовский педагогический совет традиционно – награждением лучших московских учителей, творцов успеха московских школьников.

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018