Вестник Образования России - В Москве завершился крупнейший форум работников дошкольного образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

23.08.2018

20 августа 2018 года в Крокус Сити Холле в Москве завершился Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Мероприятие собрало около шести тысяч воспитателей со всей России и территории стран СНГ.

Форум открыла председатель Российского общества «Знание», депутат Государственной Думы Любовь Николаевна ДУХАНИНА. «Отрадно, что подготовка к 1 сентября начинается такими масштабными мероприятиями, посвященными именно дошкольникам, – сказала Любовь Николаевна. – Дети сейчас другие, новые. Ученые выяснили, что у детей пластичность мозга исчисляется цифрой с 18 нолями, в то время как у взрослых – с 11-ю. Для ребенка это двоякая ситуация: безграничные возможности, но и невероятная уязвимость психики. Очень важна среда, в которой развивается ребенок: среда в семье и, конечно, среда детского сада. От нее зависит эмоциональное, психологическое, духовно-нравственное развитие, мотивация к достижению целей, гражданская позиция. От воспитателя это требует колоссального профессионализма. Педагог должен быть гибким, быстро внедрять новые и эффективные практики в свою работу».

В обращении к участникам первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по образованию и науке Людмила Васильевна ДУДОВА говорила о кадровом кризисе в дошкольном образовании. «Это отнюдь не вина педагога. Более трудолюбивых воспитателей, чем в России, не найти. Государству пора повернуться лицом к воспитателям. Необходимо пересмотреть стандарт кадрового состава детского сада: второй воспитатель, психолог, логопед».

Эту тему затронул в выступлении и вице-президент Российской академии образования, президент Российского психологического общества Юрий Петрович ЗИНЧЕНКО. «Проанализировав имеющиеся научные и практические результаты в области дошкольного образования как в нашей стране, так и в мире, мы пришли к выводу, что у нас нет новых нормативов развития ребенка, которые бы четко соответствовали той социальной ситуации развития, в которой находятся современные дошкольники», – сказал он.

Первым шагом на пути к достижению этой цели стала утвержденная О.Ю. Васильевой Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации до 2025 года. Ведущие специалисты Российской академии образования, Московского университета и других вузов постарались учесть в этой Концепции все риски и перспективы современного мира.

Также для решения этой проблемы необходимо проводить лонгитюдные популяционные исследования современного детства и создать единую информационную базу результатов. В этом году на базе РАО создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования. Его задачей является как раз координация научно-исследовательской и практической деятельности образовательных организаций в регионах. Также в РАО существует высокотехнологичный Data-центр, на базе которого мы можем проводить исследования с большими данными.

Сейчас в детских садах и школах остро не хватает психологов. Один специалист в среднем приходится на 300 детей. РАО активно развивает ряд проектов для решения данной проблемы.

«Без вас, как прямых и самых важных участников воспитательной и образовательной работы с дошкольниками, нам не справиться», – подчеркнул Юрий Петрович.

Важность проходящего в события подчеркнула в своем приветствии участникам форума Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА: «Сегодня обеспечение доступности и качества дошкольного образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики России. Важно, чтобы образование самых юных граждан отвечало современным требованиям, а также учитывало тенденции общественного развития на перспективу. Необходимы широкая поддержка усилий государства, подкрепленная активным участием педагогических, научных, экспертных организаций, и максимальное использование опыта и традиций отечественного дошкольного образования, которыми по праву славится наша страна». 

В рамках форума прошло закрытое совещание Генеральных секретарей Национальных комиссий по делам ЮНЕСКО стран СНГ. Коллеги обсудили перспективы сотрудничества в сфере образования и совместных исследований детства. В совещании приняли участие руководители комиссий ЮНЕСКО из Молдовы, Киргизии, Армении и России.

Также на мероприятии был представлен федеральный проект «Звезды дошкольного образования». Его разработчиком выступила Ассоциация развития качества дошкольного образования. По замыслу создателей, проект будет способствовать повышению качества образования дошкольников. По сути это отлаженный механизм общественной оценки дошкольных учреждений, цель которого привлечь детские сады и родительское сообщество к оценке качества образования.

Детские сады будут получать звезды за достижения. А присваиваться звезды будут, исходя из различных критериев: уровень кадров дошкольной организации; оснащенность групп; качество образовательной среды; техническое состояние здания; забота о здоровье и безопасности; содержание образования; организация питания; возможности для занятий физкультурой и другие.  

И самое главное, на форуме были объявлены условия участия в проекте «Звезды дошкольного образования». Зарегистрировавшись на сайте Ассоциации, детский сад объявляет, что он хочет работать над качеством образования. Отныне он имеет возможность побороться за «звезды».

«Я хочу, чтобы педагоги осознали, что подобная система развития качества не только не осложнит им жизнь, а, наоборот, упростит взаимодействие с детьми, с родителями, с администрацией», – сказала в своем выступлении президент Ассоциации Эльфия Минимулловна ДОРОФЕЕВА

Одним из центральных событий форума стало принятие манифеста работников дошкольного образования. В нем педагогическое сообщество отражает свое единое видение позиции воспитателя в отношении множества вопросов и проблем, возникающих в современных условиях в детских садах. К ним можно отнести вопросы, связанные с улучшением материальной базы детских садов, использованием ИКТ и различных электронных гаджетов в образовании.

В частности в манифесте говорится:

1.         Качественное дошкольное образование – основа благополучия государства.

2.         Личность ребенка – главная ценность.

3.         Поддержка детской инициативы – основа развития личности.

4.         Дошкольное образование – универсальная форма развития детей, а не услуга.

5.         Воспитатель – сердце и душа образования, а не машина, заполняющая бумажки.

6.         Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства.

7.         Создание развивающей среды, дружественной детям, - важнейший фактор дошкольного образования. Среда – третий педагог.

8.         Содержание образования – ключ к успеху.

9.         Педагог должен находиться на острие изменений современной жизни – необходимы современные возможности для постоянного профессионального и личностного роста.

10.     Больше доверия и свободы действия педагогам! Самые большие преграды на пути к качественному образованию – это чрезмерный надзор со стороны контролирующих органов, постоянное административное давление и невероятное количество нормативных документов.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018