Вестник Образования России - Любовь ДУХАНИНА: «Воспитать любознательного, инициативного и самостоятельного ребенка» 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

23.08.2018

20 августа 2018 года заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, председатель Российского общества «Знание» Любовь Николаевна Духанина в выступлении на форуме «Ориентиры детства» обозначила актуальные проблемы дошкольного образования и рассказала о конкретных шагах государства к их решению.

На форуме собрались 6500 педагогов со всей России. Любовь Николаевна, подчеркнула социальную значимость профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования. Но констатировала, что многие проблемы по-прежнему сохраняются. До сих пор существует практика уплотнения групп в детских садах - в некоторых регионах России число малышей в одной группе достигает 45 человек при норме в 25. На сегодня около 300 тысяч детей ясельного возраста ожидают места в дошкольных учреждениях.

Доступность качественного образования для детей дошкольного возраста, по мнению Л. Н. Духаниной, снижается, в том числе, из-за отсутствия обучающих материалов, игрушек, оборудованных площадок для прогулок. Зарплаты педагогов и воспитателей в детских садах по-прежнему не соответствуют уровню ответственности и реальной нагрузки, приходящейся на каждого отдельного специалиста. Есть случаи, когда зарплату работникам дошкольных учреждений задерживают. Три четверти воспитателей вынуждены трудиться больше, чем на одну ставку, работе с детьми некоторые педагоги посвящают до 55 часов в неделю.

В регионах нет единой системы формирования нагрузки и оплаты труда воспитателей, сохраняется проблема частичной или полной невыплаты зарплаты.  По данным опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом в 2017 году, 6,4 % воспитателей от всех опрошенных признались, что им не оплачивают сверхурочное время. А 55,2 % от всех педагогов, чтобы получить премию, выполняют работу, которая не является их должностной обязанностью: убирают территорию рядом с садиком, занимаются ее благоустройством и даже ремонтируют групповые помещения.

Как сообщила Л.Н. Духанина, Правительством России разработан федеральный проект, который учитывает одновременно необходимость развития занятости среди женщин и создания 250 тысяч мест в ясельных группах детских садов в ближайшие три года. Особое внимание будет уделяться подготовке специалистов по уходу за детьми. На эти цели  предполагается выделить около 1,5 миллиардов рублей.

Еще одна задача, которую решает Правительство, – это обеспечение справедливого, прозрачного распределения финансов в системе дошкольного образования, – сказала Любовь Николаевна. – В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, в соответствии с которым родители смогут получать сертификат на дошкольное образование для своего малыша, “наполненный” бюджетными деньгами».

Ни для кого не секрет, сообщила спикер, что взросление наших маленьких сограждан происходит в изменившихся условиях. Их опыт отличается от родительского. В стремлении обеспечить безопасность ребенку ограничивается его активность и самостоятельность. Часто оба родителя нацелены на карьеру, а не на воспитание; теряет прежние черты дворовое общение. На смену ему приходит виртуальный мир. 

Спикер сообщила, что власти готовы решительно принимать меры в отношении групп в социальных сетях, угрожающих здоровью и жизни подрастающего поколения. Она привела в пример, как в свое время в Японии в течение одних суток были изъяты из продажи игры «Тамагочи». «И наша реакция в подобных случаях должна быть очень быстрой», – заключила Любовь Николаевна.

По данным опроса родителей, приоритеты в образовании детей в дошкольных учреждениях указывают на предпочтение ими образовательных функций детского сада, таких как подготовка к школе, психологический комфорт, безопасность и другие факторы. Увы, игра – основной инструмент познания ребенком мира – оказывается у родителей не в приоритете.

«Нужно приходить к таким формам воспитания и образования малышей, в которых равноправным партнером с детским садом была бы семья, – сказала Л.Н. Духанина. – У государства и родителей одна цель – воспитать любознательного, инициативного, уверенного в своих силах, физически развитого ребенка. Мы должны объединиться, чтобы сделать дошкольное образование доступным и качественным, создать для всех дошколят ситуацию равных стартовых возможностей, а также благоприятные условия для гармоничного развития в дальнейшем».

< Пред.   След. >
 


 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: (495) 959-52-36 Тел/факс: (495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018