Вестник Образования России - В.А. Никонов: Государство должно усилить внимание к вопросу изучения родных языков 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 

 
    
Версия для печати Печать...

25.07.2018

25 июля 2018 года Государственная Дума рассмотрела в третьем, окончательном чтении резонансный проект федерального закона № 438863-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.<

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке В.А. Никонов, представляя документ в третьем чтении, отметил, что, голосуя за него, Госдума тем самым выполняет поручение Президента России. «Это поручение позволит родителям учеников делать выбор родного языка обучения. – Сказал он. – Дети не будут обязаны изучать в качестве родного тот язык, который для них не является родным».

Кроме того, по замечанию парламентария, закон фиксирует обязательность изучения родного языка в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). «Это начало большого пути, который должен привести, безусловно, к усилению внимания государства к проблеме родных языков. Мы должны еще многое сделать для того, чтобы реально заработали образовательные программы по максимальному количеству родных языков, чтобы было максимальное количество профессионально написанных учебников по родным языкам».

Глава думского комитета также напомнил, что в постановлении ГД зафиксировано направление на эти цели серьезного бюджетного финансирования, причем не только регионального, но и федерального, «в чем еще предстоит убедить Министерство финансов».

«Нужно разработать концепцию преподавания родных языков», указал парламентарий и призвал депутатов присоединиться к «этой большой работе, которая позволит сохранить и укрепить многонациональное единство нашего народа».

Выступая в обсуждении, член Комитета Госдумы по образованию и науке Г.К. Сафаралиев обратил внимание на то, что закон не носит запретительного характера. «Этот закон разрешающий, он позволяет свободно выбирать язык обучения – государственный язык республик в составе Российской Федерации и родные языки народов Российской Федерации», – пояснил он.

Представитель партии ЛДПР, член Комитета Госдумы по образованию и науке Б.А. Чернышов напомнил с трибуны, что к первому чтению законопроект был проработан недостаточно, однако к третьему чтению недочеты исправлены. В то же время депутат критически высказался о работе Министерства просвещения.

«Хотелось бы отметить работу Министерства просвещения, которое ко второму чтению обещало представить определенные нормативные акты, свои предложения, однако, этого не было сделано. Мы надеемся, что Министерство просвещения после того, как оно окончательно будет функционально сформировано, примет активное участие в решении данной проблемы. Долгое время в отдельных регионах Российской Федерации были определенные перекосы, уменьшались возможности для изучения русского языка. И сегодня ту редакцию законопроекта, которая представлена в третьем чтении, я считаю, необходимо поддержать всем фракциям», – отметил Борис Александрович.

По итогам обсуждения Госдума приняла законопроект в третьем, окончательном чтении. Поправки поддержали 388 депутатов, двое проголосовали против.

Пресс-служба Комитета Госдумы
по образованию и науке

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018