Вестник Образования России - Главная фигура дошкольного образования - это воспитатель 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

19.07.2018

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная первому Всероссийскому форуму работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Форум подобного рода проводится в России впервые. Организаторами форума выступили: Всероссийские общество "Знание", Общественная палата Российской Федерации, Международная педагогическая академия дошкольного образования и Ассоциация развития качества дошкольного образования.

Об идее проведения форума, его основных задачах, а также о том, как должен меняться педагог в современном мире, рассказали приглашенные гости: заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Всероссийского общества «Знание» Любовь Духанина, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Эльфия Дорофеева, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) Николай Веракса, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации Людмила Дудова.

Дошкольный возраст – период становления личности, когда ребенок с искренним желанием познает мир, воспитателю еще не приходится думать, каким образом мотивировать ребенка, сформулировать его учебную задачу. Каждая мысль, которая возникает, может становиться частью проектной деятельности, исследования ребенка и взрослого.

– Появление стандарта дошкольного образования означало изменение типа работы большинства воспитателей. Предстоящий форум и призван помочь педагогам: кому-то продемонстрировать собственные разработки, а кому-то – познакомиться с тем новым, что есть в дошкольном образовании, –отметила Любовь Духанина.

Она подчеркнула, что возрос уровень профессиональных компетенций воспитателей. Только 8% дошкольных педагогов сегодня признаются, что их знаний о воспитании детей недостаточно. 29% отмечают, что работают с психологами и врачами, когда выстраивают работу с детьми. Почти половина воспитателей отмечают, что воспитательная работа в их детских садах организована эффективно.

Требуется время и усилия, чтобы новые технологии вошли в практику нашей жизни. Традиционные способы повышения квалификации уходят на второй план, педагоги сегодня говорят, что им недостаточно существующей системы повышения квалификации. Очень важно находить новые инструменты для такой работы: мастер-классы, тренинги, конкурсы профессионального мастерства. К таким площадкам относится и форум «Ориентиры детства». Российское общество «Знание» активно поддерживает такие необычные, современные форматы и выступило со-организатором мероприятия.

Форум-интенсив «Ориентиры детства» главной целью имеет создание пространства и возможностей для воспитателей. На площадке форума наряду с учеными впервые выступят представители бизнеса, лучшие коучи по личностной мотивации. Гости форума смогут познакомиться с лучшими практиками, которые существуют сегодня в дошкольном образовании –подытожила госпожа Духанина.

Николай Веракса видит предстоящий форум как поиск адекватных форм взаимодействия и поддержки специалистов в области дошкольного образования.

– Ребенок-дошкольник – это наше будущее, – подчеркнул Николай Веракса. – Мы должны смотреть на ребенка не как на неумелого, малообразованного и малознающего. Надо смотреть на него как на носителя нашего будущего. Его возможности безграничны. А раз так, мы должны с ним общаться по-другому, а для этого необходимо готовить педагогов. Важно услышать голос ребенка, постараться сделать такую среду для него, так его поддержать, чтобы ему было интересно себя реализовывать в среде детского сада. Это задача непростая, она требует особой системы общения. Дети, они из будущего, а мы, взрослые – скорее из прошлого. Это поразительный, но верный постулат.

Одно из направлений, которые мы пытаемся осуществить, – создать в дошкольном образовании пространство для детской реализации. У ребенка, который понимает, что он может себя реализовать, повышается социальная мотивация, он начинает двигаться к саморазвитию, он способен на фантастические достижения в дошкольном возрасте.

Важно повышать качество дошкольного образования. Государство обеспечило доступность дошкольного образования, но этого недостаточно. Чтобы улучшить качество, изменить дошкольное образование, чтобы оно отвечало самым высоким стандартам, была создана Ассоциация развития качества дошкольного образования. Эльфия Дорофеева, Председатель АРКАДО, выделила три составляющих качества дошкольного образования.

Первая – материальная: здания, мебель, игрушки.

Вторая – условия труда для педагогов: сокращение численности детей в группе детского сада, минимальное административное давление, зарплата и престиж профессии.

Самая важная – третья составляющая – это педагог, его образованность, компетенции, любовь к детям. Воспитатель должен знать психологию дошкольника, быть вооружен методиками, хорошими образовательными программами. Он должен был свободной личностью, иначе не сможет воспитать свободного гражданина.

Как нам изменить ситуацию в дошкольном образовании с точки зрения профессиональных компетенций? Самая болевая точка – взаимоотношения взрослого и ребенка. Воспитателю важно видеть в ребенке личность. Необходимо выстраивать отношения без приказов. Не учить, а разжигать внутренний интерес. Не подавлять, а помогать развиваться, проявлять себя. Педагог, как сказал Л.С. Выготский, должен работать в зоне ближайшего развития ребенка. Он должен знать, как развивается ребенок, чтобы давать ему задания по силам, по возрасту, но чтобы не было слишком просто. Все это должен делать педагог новой формации. Как ему стать таковым?

Эльфия Дорофеева рассказала о проекте «Звезды дошкольного образования». Это общероссийское движение, в которое вступит большинство детских садов России. Его цель: объединить усилия педагогов, государства и общества с тем, чтобы перевести качество дошкольного образования на новый уровень. Проект предусматривает систему рандирвоания детских садов звездами, от 1 до 5, за достижение определенного уровня качества образования. Переходя на новый уровень, детский сад будет получать звезду, сертификат соответствия, благодарность органов управления образованием, ряд привилегий от коммерческих компаний – участников проекта. «Звезды дошкольного образования» будут презентованы на форуме. И станут тем продолжением, которое мотивирует педагогов на дальнейшие свершения.

Уникальный формат предстоящего форума предполагает три категории спикеров: представители власти, которые расскажут, что делается со стороны государства для развития дошкольного образования; контентные спикеры познакомят педагогов с новейшими методиками дошкольного образования. И третья категория – мотивационные спикеры, бизнес-коучи, которые призваны наполнить педагогов энергией для работы, помочь развиваться.

На форуме значительное внимание будет уделено проблемам цифровизации дошкольного образования, об этом сказала Людмила Дудова.

– Все начинается с детства. На этапе дошкольного развития личности мы получаем 78% знаний и умений. Дальше в течении жизни доберем лишь оставшиеся 22%.

Сейчас растет «поколение большого пальца» – поколение детей, которые с рождения увлечены гаджетами и обращаются с ними лучше, чем с обычными игрушками, – отметила она. – Вся центральная нервная система у них работает не так, как у нас. Если мы росли под колыбельные песни бабушек и мам, то сейчас дети вырастают под музыку из наушников и гаджетов.

Нынешний дошкольник лучше воспримет фигурку, бегущую на экране дисплея, чем реальную куклу, а кукла – очень важная часть детства, без нее трудно представить ребенка.

Федеральные стандарты меняются. Государство сделало довольно много. Но армии педагогов нужно больше внимания к их проблемам. Дошкольное образование – основа основ. Количество детей растет. Но не увеличивается в той же пропорции число бюджетных мест в педагогических вузах. Среди педагогических профессий самая финансово емкая – профессия работника дошкольного образования. Это дорогое образование, на которое государство должно выделять больше бюджетных мест. Эти и другие актуальные проблемы дошкольного образование на форуме будут вынесены в практическую плоскость.

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства» пройдет в Москве 20 августа 2018 года. Участие в форуме бесплатное по предварительной регистрации на сайте: www.forum-do.ru

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 119017, г. Москва, НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Б. Толмачёвский пер., д. 3, к. 26; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2018